Контроль рекламной деятельности в 2010 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

По признакам нарушения Закона о рекламе в 2010 году Управление возбудило 60 дел (в 2009 г. – 61). Из них 53 – по собственной инициативе, и 7 в результате рассмотрения 11 поступивших заявлений. По 12 делам факты нарушения законодательства не были установлены. Соответственно, 48 дел завершено с признанием ответчиков нарушившими Закон.
 
Наибольшее количество выявленных нарушений пришлось на рекламу финансовых услуг. Чуть меньше установлено фактов распространения рекламы медицинских услуг и препаратов без предупреждения о наличии  противопоказаний к их применению, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. Зато чаще в чебоксарской рекламе стала отсутствовать часть существенной информации. Одним из примеров можно привести дело Чувашского УФАС России в отношении ООО «НПО «Эзервей». Интернет-провайдер распространил на территории г. Чебоксары наружную рекламу о предоставлении услуг связи по доступу в Интернет на скорости 2 Мбит/сек. В рекламе не было сказано, что эта скорость доступна пользователям лишь в ночное время. Из-за этого потребители  рекламы вводились в заблуждение в отношении условий получения предлагаемой услуги, оказывались обманутыми, рассчитывая на одни условия и сталкиваясь с иными. Судебные тяжбы по данному делу дошли до суда кассационной инстанции. В судах «Эзервей» стоял на своем: считал, что наличия в рекламе телефона и сайта рекламодателя вполне достаточно для получения дополнительных сведений. Но суд не согласился с позицией Общества, и вынес решение в пользу УФАС.
 
В отношении нарушителей закона о рекламе применялись наказания в виде штрафов в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Возбуждено 43 административных дела (в 2009 г. – 55), общей суммой на 472 тыс. рублей.