Контроль рекламной деятельности в 2012 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

В 2012 году в Чувашское УФАС России поступило 139 заявлений о распространении ненадлежащей рекламы (в 2011 г. – 17). Управление возбудило 88 дел по признакам нарушения Закона о рекламе (в 2011 г. – 78), из них 65 по инициативе антимонопольного органа и 23 по заявлениям жителей Чувашии. По 21 делу производства прекращены в связи с не установлением фактов нарушения законодательства о рекламе. В остальных случаях Комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения и выдала 33 предписания. Все они уже исполнены.

Всего за 12 месяцев работы Управление выявило 122 нарушения Закона о рекламе. 34 фактов связаны с отсутствием в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что вводило потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5). Специалисты антимонопольного органа 28 раз устанавливали ненадлежащее рекламирование финансовых услуг, к примеру, с не указанием наименования или имя лица, оказывающего подобную услугу, либо же в рекламе отсутствовала часть существенной информации (ч. 1 и ч. 2 ст. 28). В 12 случаях выявлено распространение недостоверной рекламы (ч. 3 ст. 5).

  За этот же период по фактам нарушения Закона о рекламе Управление возбудило и рассмотрело 59 административных дел по статье 14.3 КоАП РФ (в 2011 г. – 52).  Общая сумма назначенных штрафов –  1 млн 104 тыс. рублей (в 2011 г. – 1 млн. 62 тыс. рублей).

За рассматриваемый период специалисты антимонопольного органа также провели 104 проверок  по соблюдению законодательства о рекламе (в 2011 г. – 69).

К примеру, 27 ноября 2012 года после проверок Управление возбудило 5 дел в отношении индивидуальных предпринимателей по признакам нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Ответчики распространяли наружную рекламу пива на рекламных щитовых конструкциях и на фасадах домов. К настоящему моменту 4 дела уже завершены с признанием факта нарушения законодательства о рекламе, решение по оставшемуся делу будет вынесено в этом году.

Чувашское УФАС России при рассмотрении некоторых дел опирается на решение Методического совета, в состав которого входят начальник отдела Минкультуры ЧР, руководитель центра информационных технологий и доцент Чувашского республиканского института образования. В апреле Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ООО «ОПТАН-Чебоксары» «Цены просто заведись. Оптан» ненадлежащей. В слове заведись, две буквы «в» и «д» окрашены в более темные, сливающиеся с фоном тона, что создает иллюзию их отсутствия. Именно Методический совет единогласно решил, что оставшиеся буквы, окрашенные в более светлый цвет, при прочтении вызывают ассоциации с созвучным глаголу «заведись» бранным словом.