Контроль размещения заказов в 2012 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

В 2012 году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике поступило 311 жалоб (в 2011 г. – 281) на действия заказчика, конкурсной аукционной и котировочной комиссии при размещении заказов. Из них Чувашское УФАС России рассмотрело 283 (в 2011 г. – 259), 16 жалоб отозваны заявителями и еще 12 возвращены в соответствии с законодательством о размещении заказов. Количество обоснованных жалоб составило 84 (30% от количества рассмотренных), а необоснованных – 199. В 2011 году – 107 (41%) и 152 соответственно. 

По итогам рассмотрения 283 жалоб Управление выдало государственным и муниципальным заказчикам 99 предписаний (в 2011 году – 104).

Наибольшее число жалоб поступило на действия заказчика, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии при размещении заказов для муниципальных нужд  – 131 жалоба.

В результате рассмотрения жалоб и проведения по ним внеплановых проверок выявлено 111 заказов с нарушением действующего законодательства (в 2011 году – 121). Всего допущено 195 нарушений со стороны заказчиков.

В 2012 году Комиссия Чувашского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков включила 13 поставщиков.  На отчетную дату в реестре числятся 25 недобросовестных поставщиков.

Чувашское УФАС России за вышеуказанный период осуществило 270 проверок (в 2011 г. – 102), в том числе 24 плановых и 246 внеплановых. В ходе проверок специалисты антимонопольного органа выявили 441 нарушение по 339 заказам.

К основным нарушениям, которые допускают заказчики и аукционные комиссии, относится составление документации с нарушениями действующего законодательства. В частности, в документации часто отсутствуют описания технических характеристик и потребительских свойств товаров, используемых при выполнении работ либо излишние требования; нет обоснования начальной максимальной цены контракта. Кроме того, к товарам устанавливаются требования, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказов. 

К примеру, в конце августа Комиссия Управления рассмотрела дело в отношении муниципального заказчика, возбужденное по жалобе одного из участников.  Изучив материалы дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчик в документации открытого аукциона в электронной форме по реконструкции и строительству автомобильной дороги в данном городе и по разработке рабочей документации предусмотрел излишние и некорректные требования, вводящие участников в заблуждение. Например, согласно техническому заданию необходимо поставить блоки дверные, доски подоконные, краски цветные и другие материалы, которые не нужны при реконструкции и ремонте дорог.

В июне Комиссия антимонопольного органа признала в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Чувашии факт нарушения Закона о размещении заказов и пп. 6 и 7 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в части несоблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж медицинского оборудования (автоматический гематологический анализатор Hemalit-3000 или эквивалент) не сформировал перечень производителей требуемого медицинского оборудования и не направил запросы о цене. При формировании максимальной цены контракта министерство учло цены только тех юридических лиц, которые не являются официальными представителями производителей медицинского оборудования.

Управление выдало 232 постановления о наложении административного штрафа (в 2011 г. – 262). Сумма штрафов в сфере контроля за размещением заказов составила 3 миллиона 327,7 тыс. рублей (в 2011 г. – 3 миллиона 170 тыс. рублей).