Во «танцуют»!

Сфера деятельности: Розничная торговля

Не зря говорят, что свято место пусто не бывает. Остановил московский собствен­ник волевым решением наши успешные Марпосадский да Ядринский спиртзаводы, сократил производство на Чебоксар­ском ликероводочном, и, пожалуйста, по­явились ловкачи, делающие свой бизнес на водке.

Малое предприятие, прописанное, обратите внимание, в Ядрине, летом про­шлого года зарегистрировало в Роспатен­те два товарных знака: «Ханара» (в пе­реводе с чувашского - «Гостевая») и «Чаваш Ташши» (Чувашский танец). Став правообладателем оных, фирмочка принялось предлагать их для использова­ния алкогольным заводам, в том числе Чебоксарскому ликероводочному. Там приняли предложение, после которого должно было последовать оформление лицензионного договора с ядринскими обладателями интеллектуальной соб­ственности, а дело это довольно долгое.

И вдруг, не дожидаясь окончания лицензионной процедуры, на просторах Чувашии началась оживленная торговля водками «Ханара» на пару с «Чаваш Ташши». Причем рядовой потребитель воспринял это именно как новинку от чебоксарской «ликерки». А все благода­ря хитрой маркировке. Зам. начальника отдела товарных рынков УФАС по ЧР Л. Железина достает вещдок, читает: «Изготовлено и разлито по заказу ООО «Колос», являющегося обладателем то­варного знака. Адрес производства: Ч - Филиал ОАО «Росспиртпром» «Ликереводочный завод «Чебоксарский», С – ООО «Ликереводочный завод «Саранский», У - ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» и, наконец, фактический изготовитель: Э - ООО «Эликсир-Д» из Владикавказа. Вот оттуда, из Северной Осетии, прибыла к нам водка с чуваш­скими названиями. Очень-очень внима­тельный покупатель, конечно, мог доко­паться до истины, отыскав на бутылке короткую буквенную маркировку, это была «Э». Вот именно - сверхвнима­тельный и обязательно на трезвую голо­ву. Да сами себя спросите, стали бы вы изучать какие-то буквенные соответствия, если перед вами бутылка с названиями на родном языке, с адресами производите­лей, первым из которых, вопреки всем алфавитным нормам, значится родной че­боксарский завод. Следовательно, он и гнал, и разливал.

В общем, горячительное от неизвес­тного здесь южного производителя шло на ура, умело прикрывшись раскручен­ным чебоксарским брендом. Молва о новинке докатилась и до самого Чебок­сарского ликероводочного. Завод напра­вил запрос в Росалкогольрегулирование, потребовав проверить специальные марки на подозрительной водке. Пришел вердикт - марки поддельные. Свое реше­ние вынесла и республиканская антимо­нопольная служба, куда от имени обиженного предприятия обратился Росспиртпром. Антимонополыцики уличили провинциальную фирмочку в недобросовестной конкуренции, за что по закону полагается наказание.

Иным поставщикам грозит не только административный штраф, но, возможно, и уголовная статья. По предварительным данным МВД по Чувашии, один крупный оптовик завез в республику 76,5 тыс. бутылок с поддельными акцизными марками, товар потянул в сумме на 6,6 млн. руб. Нелегальное  горячительное разошлось но торговым объектам, коих в ходе проверки выявлено 90. Названия подозрительной жидкости наша газета уже перечисляла - водки «Хлебная» и «Старорусская» («СЧ» от 15.11.2011г). За последнее время третьей стала «Пшеничная» (0,5 литра, цена от 98 до 130 руб. за бутылку). Обратите особое внимание на водку  «Старорусская», есть подозрения, что в ней содержится ацетон. Окончательно это установит экспертиза, назначенная Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.

Сейчас все надзорные, а также курирующие «питейную» отрасль республиканские инстанции вырабатывают совме­стный план действий, чтобы выставить мощный заслон нелегальному обороту алкоголя в Чувашии.

Л.  АРЗАМАСОВА.