Под контролем УФАС – цены на маски, школьные обеды и нацпроекты

За неделю на дороговизну медицинских масок пожаловалось пять человек, сообщили в Чувашском УФАС России. Ведомство направило в аптеки республики запросы о ценах на этот товар и готовится к участию в прокурорской проверке. Имеющиеся на сегодня данные говорят о том, что сильных дефицита и повышения цен нет – маски стоят от двух до пятнадцати рублей.

О сложившейся ситуации рассказал журналистам руководитель республиканского антимонопольного комитета Вячеслав Борисов на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства за 2019 год. Прежде всего он отметил, что последние три года продолжается снижение количества жалоб от населения.

Немало внимания приходится уделять пассажирским перевозкам, которые «не стали конкурентными» — перевозчики нередко определяются без торгов или с их нарушением. Изучают антимонопольщики и рынок твердых коммунальных отходов – к определению региональным оператором перевозчиков также есть претензии, дело рассматривается.

Своим монопольным положением, считают в чувашском УФАС, воспользовался один из банков республики. Он обслуживает комбинаты питания, организующие завтраки и обеды школьникам. Подняв цены за свои услуги в 2,7 раза, банк не смог обосновать подобный рост тарифов, сегодня ситуация рассматривается в суде.

Под особым контролем Чувашского УФАС России — реализация нацпроектов. Более 80% всех выявленных нарушений по всем направлениям (демография, культура, образование…) связаны, как оказалось, со строительством. Заказчики не устанавливают обязательные требования к участникам, в основном — по опыту работ, и не следят за изменениями в действующем законодательстве.

Журналисты поинтересовались у Вячеслава Борисова, что же делать с рекламными телефонными звонками, так называемым спамом, и как на них можно пожаловаться. Тот ответил – прежде всего, нужно проверить, ставили ли вы в договоре, к примеру, с банком «галочку», соглашаясь на рекламные звонки, далее стоит сделать аудиозапись разговора. Если согласия на звонок нет, а беседа записана, можно смело жаловаться на надоедливую компанию.