Большие автобусы могли бы остаться: УФАС прокомментировало уход питерского перевозчика из Чебоксар

Антимонопольщики говорят, что перевозка пассажиров ЛиАЗами не являлась нарушением контракта Питерский перевозчик мог продолжить обслуживать пассажиров на автобусах большой вместимости, если бы на то согласилась мэрия. По словам замруководителя УФАС по Чувашии Валерия Котеева, замена автобусов средней вместимости ЛиАЗами не является нарушением федерального законодательства.

Напомним, "Авто-Экспресс-4" проработал в Чебоксарах четыре месяца. Предприятие обслуживало восемь городских маршрутов. На них работал 71 автобус большой вместимости, хотя по контракту перевозчик должен был поставить автобусы средней вместимости.

В марте городские власти сообщили, что в адрес мэрии поступило письмо от прокуратуры с требованием обеспечить надлежащее выполнение условий контракта, заключенного с питерским перевозчиком. Тогда же "Авто-Экспресс-4" поставили задачу заменить ЛиАЗы на автобусы средней вместимости до конца месяца. Однако перевозчик этого так и не сделал, и администрация города расторгла с ним договор в одностороннем порядке.

Между тем, как пояснил замруководителя чувашского УФАС Валерий Котеев, это не единственный выход из сложившейся ситуации, поскольку ФЗ-44 позволяет поставлять товар с улучшенными потребительскими свойствами.

- Если автобус чуть-чуть больше размером и если это не влияет на конкуренцию, то это не нарушение. В законе есть специальная оговорка по этому поводу, - отметил Котеев.

Судебные тяжбы между питерским перевозчиком и администрацией города пока не завершены. По словам начальника отдела контроля органов власти УФАС по Чувашии Ксении Сергеевой, "Авто-Экспресс-4" должен исполнять свои обязательства до тех пор, пока не будет выбран новый перевозчик. Сейчас же те маршруты, на которых раньше работали ЛиАЗы, обслуживаются местными предпринимателями.