Больше всего претензий – к деятельности монополистов: в УФАС по Чувашии подвели итоги работы в прошлом году

В прошлом году Чувашское УФАС России вынесло 135 предупреждений за нарушение антимонопольного законодательства. Пятую часть всех заявлений составляют претензии к деятельности монополистов.

Так, в ведомство обратились перевозчики, которые пожаловались, что регоператор МВК «Экоцентр», отвечающий за обращение с отходами на территории Чувашии, заключает с некоторыми договоры без проведения торгов. Закон о госзакупках, которым должен руководствоваться монополист, этого не допускает.

- К нам поступили жалобы со стороны перевозчиков отходов, в которых было установлено, что торги вообще беспредметны, то есть нет ни объемов вывоза, ни места вывоза отходов. Поэтому договоры по итогам этих торгов не могут быть заключены. В связи с этим было выдано предписание об аннулировании этих торгов, но и новых торгов регоператор, к сожалению, не объявил, - рассказал руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР Вячеслав Борисов.

Но одним предупреждением от антимонопольщиков регоператор не отделался. Еще в октябре прошлого года чебоксарские предприниматели открыто выражали недовольство по поводу норм накопления. Владельцы торговых центров посчитали, что за вывоз мусора (а его, говорят бизнесмены, бывает не так уж и много) придется платить астрономические суммы.

- Ко мне обращаются торговые центры, - говорит генеральный директор ООО «Чувашгосснаб» Валерий Антонов, - где мусор образуется вроде бы. Но 70% этого мусора – это бумага, картон. Сами люди уже без нас сделали не систему вывоза, а собирают и сдают. У меня вопрос: насколько я понимаю, вот эти предприятия будут рассчитываться с регоператором из норм образования, да? Нормы образования, если взять ТЦ, такие огромные суммы, а фактический вывоз – это 30-40%.

- Я по-любому вынужден по этим нормативам работать, - сказал директор ООО «МВК «Экоцентр» Евгений Майрин. - Сегодня я знаю, что многие предприятия обращаются о пересмотре. Перекос, действительно, получается большой для торговых центров, по предприятиям бытового обслуживания населения. По факту у нас оплатить нельзя.

- Законодательство говорит, что у них есть право определять из фактических объемов потребления или по формулировке. Однако регоператор им направил проект договора исключительно формульным определением объема. Плата возрастает по этой формуле более чем в 10 раз, и они обратились к нам, - рассказал руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР Вячеслав Борисов.

В Чувашское УФАС жалобы отправили 2 торговых центра. Предписание, выданное федеральным ведомством, регоператор сейчас оспаривает в суде.

Много вопросов у антимонопольщиков и к тому, как в республике организованы пассажирские перевозки. В заключении госконтрактов и выдачи карт маршрутов индивидуальным предпринимателям без проведения торгов в адрес регионального Минтранса ведомство внесло 13 представлений.

- Заключаются на нерегулируемых маршрутах прямые договоры, несмотря на то, что закон ФЗ 220 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом» четко прописывает, что торги должны проводиться, - отметил руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР Вячеслав Борисов.

В половине поданных в Чувашское УФАС жалоб заявители недовольны неправомерными действиями со стороны органов власти: они не дают развиваться малому бизнесу, ограничивают конкуренцию и оказывают преференции «своим». Так, по словам антимонопольщиков, чебоксарская администрация на протяжении 17-го года предоставляла земельные участки для организации отдыха горожан у самого берега Волги исключительно подведомственной структуре. Но в 18-м в дело вмешались сотрудники федерального ведомства и внесли представления, ситуация изменилась. В эту зиму пункты проката лыж и нестационарные объекты торговли обслуживают несколько предпринимателей.