УФАСы требуют неукоснительного соблюдения законодательства в области наружной рекламы

ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России продолжают выявлять в различных регионах случаи нарушений законов о рекламе и защите конкуренции в сфере наружной рекламы.

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ленинградское УФАС выдало администрации Всеволожского района области предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, которое выразилось в непринятии мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории. Указанное действие (бездействие) имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Как установило управление, районная администрация выдавала разрешения на установку рекламных конструкций на основании договоров, заключённых заявителями с ФКУ «Упрдор Северо-Запад». По действующему законодательству перед получением разрешения от органа местного самоуправления ФКУ «Упрдор Северо-Запад» обязано было провести торги на установку билбордов, чего сделано не было. Теперь администрации Всеволожского района надлежит выдать владельцам незаконных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без проведения торгов, предписания о демонтаже, а в случае невыполнения предписаний - обеспечить их принудительный демонтаж до 31 января 2019 года.

Аналогичные предупреждения готовятся всем муниципальным районам Ленинградской области, где антимонопольный орган зафиксировал наличие незаконных конструкций.

«Мы рассчитываем, что подобные меры приведут к неукоснительному соблюдению рекламного законодательства и, как следствие, пополнению бюджета за счёт проведения торгов на право установки рекламных конструкций. Кроме того, поскольку мы говорим о конструкциях, установленных в полосах отвода, - это вопрос безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Поэтому их установка должна быть согласована с компетентными инстанциями по всем правилам»,- так прокомментировал ситуацию Александр Аверьянов, заместитель руководителя Ленинградского УФАС.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Московское областное УФАС выдало администрациям городского округа Истра и Ленинского муниципального района Московской области предупреждения о необходимости демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

Ранее в управление поступили обращения физических лиц о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях названных администраций.

Так, на территории городского округа Истра установлены и эксплуатируются рекламные конструкции, как считает заявитель, с нарушением требований закона о рекламе. Московское областное УФАС установило, что таких рекламных конструкций восемь. В связи с тем, что согласно статье 19 ФЗ «О рекламе» обязанность по демонтажу незаконных рекламных конструкций возложена на администрацию, то ей и выдали соответствующее предупреждение.

Аналогичная ситуация и в Ленинском муниципальном районе. Здесь антимонопольщики насчитали пять незаконных конструкций, которые администрация района обязана демонтировать.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС вынесло три постановления о привлечении к административной ответственности одного рекламораспространителя (физическое лицо) по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ в виде административного штрафа на общую сумму 6 тысяч рублей (по 2 тысячи рублей по каждому делу) и четыре постановления в адрес другого физлица по той же статье в виде штрафа на общую сумму 8 тысяч рублей (по 2 тысячи рублей по каждому делу).

Основанием для вынесения постановлений о наложении штрафов в обоих случаях послужили материалы дел и протоколы, составленные сотрудником отдела ИАЗ УВМД России по Петрозаводску в отношении физических лиц, допустивших установку и эксплуатацию рекламных конструкций с информацией «Светофор Путейская, 5» с изображением светофора на опоре электрических сетей, имеющей сходство с дорожным знаком 1.8 «Светофорное регулирование», и с информацией «Автозапчасти для иномарок в наличии и под заказ FOXAUTO Энтузиастов 13 635343» на пешеходных ограждениях перильного типа. В первом случае физическое лицо нарушило требования пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003, во втором рекламодатель не выполнил требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Санкт-Петербургское УФАС выдало городскому комитету по печати и взаимодействию со СМИ предупреждение об устранении признаков нарушения закона о защите конкуренции.

Заявителем выступило ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», которое обратилось в комитет для получения разрешения на установку билборда на частном земельном участке, расположенном на одной из городских набережных. По мнению комитета, действующая в городе схема размещения рекламных конструкций содержит оптимальное число мест, и внесение в неё дополнительных изменений нецелесообразно.

Однако антимонопольный орган установил, что в схему включены четыре частных земельных участка коммерческой организации, на которых расположены две имиджевые рекламные конструкции и два билборда. Такой необоснованно различающийся подход к установке рекламных конструкций на частных землях может создать преимущественные условия для одних организаций по отношению к другим и может привести к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы (признаки нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, в силу которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

Согласно предупреждению Санкт-Петербургского УФАС комитет должен заново рассмотреть заявление ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» с учётом требований действующего законодательства и принять по нему обоснованное и мотивированное решение.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. МУ «Администрация МО Инзенский район» Ульяновской области отчиталась об исполнении предупреждения, выданного Ульяновским УФАС по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в бездействии администрации, не утвердившей схему размещения рекламных конструкций на подведомственной территории. В её отсутствии невозможно заключать договоры на размещение рекламных конструкций на муниципальной земле. Схема же размещения рекламных конструкций, утверждённая администрацией района ещё в 2013 году, не соответствует требованиям части 5.8 статьи 19 закона о рекламе, в связи с чем Ульяновское УФАС на основании статьи 39.1 закона о защите конкуренции и выдало предупреждение.

Теперь нарушение устранено - орган местного самоуправления утвердил схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Инзенское городское поселение» Ульяновской области.

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. УФАС по Чувашской Республике провело плановую проверку администрации Цивильского района, по итогам которой выдало органу местного самоуправления 15 предупреждений о прекращении до 25 октября текущего года действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Признаки нарушения выразились в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории района и административных регламентов по оказанию ряда муниципальных услуг; в утверждении некоторых административных регламентов без внесения в них изменений в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; в не освобождении места под размещение нестационарного торгового объекта, предоставленного по договору от 21 августа 2017 года со сроком действия по 2 августа 2018 года; в предоставлении в аренду помещения ООО «Голден пул» под телевизор с коммерческой рекламой площадью 0,5 кв. м в административном здании  администрации.

«Согласно предупреждениям Чувашского УФАС органу местного самоуправления необходимо в указанный срок устранить выявленные нарушения. В случае невыполнения предупреждений в установленный срок при наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства»,- уточнила начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС Ксения Сергеева.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России