Местный проезд

В том, что без маршруток нынче никуда, убеждаешься всякий раз, когда вместе с остальными в час пик берешь их штурмом. А потом, стоя в салоне, в тесноте, с трудом находишь возможность передать деньги за проезд.

Работу маршрутных такси обсуждали на недавнем брифинге в Чебоксарской мэрии. Журналисты, например, обратили внимание на водителей, которые успевают одновременно и по рации поговорить, и по телефону, и сдачу насчитать. А ведь их главная задача — следить за дорогой. С кондукторами было бы безопаснее. Нельзя ли перевозчикам предъявить такое требование?

— Предложение хорошее, возьмем на заметку, — ответил начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Александр Иванов. — В Канаше, например, маршрутки работают с кондукторами. Думаю, это правильное решение.
По данным заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Чебоксары Сергея Субботкина, за три месяца этого года выявлено 500 нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями маршруток.

В том числе нарушения правил перевозки — 82, больше 20-ти водителей «попались» на мобильном телефоне. Подполковник полиции отметил, что благодаря жалобам пассажиров в ГИБДД число выявленных нарушений именно этого вида возросло в три раза. Также в городе произошло 17 ДТП с участием маршруток, в которых один человек погиб и 29 получили ранения различной степени тяжести.
На последнем совещании с перевозчиками было принято креативное решение — размещать в салонах маршруток стикеры с информацией о том, что запрещено водителю. «Это курение в салоне, разговоры по рации и по телефону и все, что отвлекает от управления транспортным средством, создает угрозу безопасности дорожного движения. На стикерах также будет указан номер телефона хозяина маршрута, чтобы пассажиры знали, к кому обращаться», — отметил Субботкин.

Наличие подвижного состава с количеством сидячих мест не менее 18 — это основное требование к участникам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок. «Неважно, «Газели» это, «Форды» или «Мерседесы». Главное — комфорт и безопасность пассажиров», — сказал заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров и ввел в курс дела по ситуации, сложившейся с проведением конкурса в этом году.

Было подано 62 заявки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 12 — не подлежали рассмотрению «в связи с наложением судебного запрета». Остальные даже не допустили к участию: одни не потрудились правильно оформить конкурсную документацию, у других оказались микроавтобусы не той вместимости. В результате конкурс фактически не состоялся.

— В этих условиях администрация города Чебоксары разработала проект Порядка определения и назначения перевозчика на период проведения конкурса и определения победителя. Документ предполагает заключение с перевозчиками временных договоров (не более чем на шесть месяцев), — пояснил Герман Александров. — Данный проект прошел антикоррупционную экспертизу в прокуратуре республики и получил положительное заключение. Сейчас документ находится в антимонопольной службе. После получения заключения будут назначены временные перевозчики, а затем проведен повторный конкурс и определены победители. Глава администрации города Алексей Ладыков держит вопрос под личным контролем.

Герман Геннадиевич, отвечая на вопрос, прокомментировал ситуацию с победителем конкурса 2011 года ООО «ТМК-1» (маршрут № 62):

— Предприниматель перевозил людей на 15-местных автобусах, хотя по договору должен был задействовать 18-местные. ООО «ТМК-1» обратилось в администрацию города Чебоксары с просьбой разрешить использовать подвижной состав меньшей вместимости. И не получило ответа. В связи с чем антимонопольный орган признал указанное бездействие как нарушение антимонопольного законодательства.

— Здесь конкретная недоработка нашего транспортного отдела, который никак не отреагировал на письмо заявителя, нарушившего договор. Здесь вина и моя как заместителя главы администрации города, курирующего пассажирские перевозки, — признал Александров.

— Нужно было не обжаловать решение УФАС, а принимать конкретные действия: либо заставить перевозчика работать на маршруте на 18-местных автобусах, либо расторгать договор и объявлять новый конкурс.

Работа над ошибками проведена. Все виновные в бездействии должностные лица по решению главы городской администрации получили дисциплинарные взыскания.

А еще на брифинге напомнили о программе развития общественного пассажирского транспорта города Чебоксары, принятой несколько месяцев назад. Одно из принципиальных положений документа — поэтапное сокращение автобусов малой вместимости. Эта мера должна разгрузить дороги.

Ольга Чернова