Протокол № 4 от 22 ноября 2018 года

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

 22 ноября 2018 г.                                                                                                     № 4          

 

 

Председательствовали:                                                                               Борисов В.А.

Кустарин И.В.

 

присутствовали:

 

Члены ОКС:

Андриенко К.А., Моисеева Е.Г., Данилова А.В., Салмина С.Н., Хамзин И.М.., Рыбаков А.Н., Андреев Е.А., Сухарев А.В.

 

 

Приглашенные:  начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России Сергеева К.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России Иванина Ю.А.       

                

 

 

 

 

IМониторинг нарушений антимонопольного законодательства

(Борисов В.А., Кустарин И.В., Хамзин И.М., Сухарев А.В., Салмина С.Н., Сергеева К.В.)

 

За январь-сентябрь 2018 года Чувашское УФАС России рассмотрело 551 заявление по признакам нарушения Закона о защите конкуренции (за 9 месяцев 2017 г. – 646).  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства уменьшилось на 15%.

По результатам рассмотрения поступивших заявлений и по собственной инициативе Управление возбудило 32 дела о нарушениях Закона о защите конкуренции (за 9 месяцев 2017 г. – 56). Чувашское УФАС Росси установило по ним 15 фактов нарушения антимонопольного законодательства (за 9 месяцев 2017 г. – 18).

33% всех заявителей указывали на нарушения со стороны органов власти, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество заявлений и возбужденных дел снизилось в более чем два раза. Однако половина всех выявленных нарушений приходится именно на данное направление.

21% заявителей жаловались на деятельность монополистов (статья 10). По данной статье произошло снижение количества поступивших заявлений, возбужденных дел и выявленных нарушений.

В три раза увеличилось количество обращений по торгам (статьи 17 и 17.1). По остальным направлениям деятельности показатели остались на уровне прошлого года.

За отчетный период Чувашское УФАС России выдало 107 предупреждений (за 9 месяцев 2017 г. – 86), 68 из них исполнены (64%) (за 9 месяцев 2017 г. – 69). Управление также выдало 2 предостережения (за 9 месяцев 2017 г. – 2). Управление выдало одно предостережение по статье 10 Закона о защите конкуренции (о недопущении отключения жилых помещений МКД, не имеющих задолженности, в связи с имеющейся задолженностью нежилых помещений МКД) и одно – по статье 11 Закона о защите конкуренции (по рекомендации Минтранса Чувашии перевозчикам о применении Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2017 года № 51).

По статье 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в ускоренном порядке, поступили 149 жалоб (за 9 месяцев 2017 г. – 54), из них 25 признаны обоснованными (за 9 месяцев 2017 г. – 17) и 77 – необоснованными (за 9 месяцев 2017 г. – 36), 47 отозваны заявителями (за 9 месяцев 2017 г. – 1). Управление выдало 22 предписания (за 9 месяцев 2017 г. – 16), к настоящему моменту 6 исполнены.

Управление за январь-сентябрь 2018 года вынесло 61 постановление о наложении административных штрафов (за 9 месяцев 2017 г. – 57). Общая сумма штрафов в сфере контроля антимонопольного законодательства составила 7 млн 726 тыс. 903,47 руб. (за 9 месяцев 2017 г. – 965 тыс. руб.), из них 456 тыс. руб. – на должностные лица органов власти (за 9 месяцев 2017 г. – 206 тыс. руб.).

 

Решили:       

  1. Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.
  2. Чувашскому УФАС России подготовить интервью с руководителем Управления по вопросам ТКО для газеты «Азбука финансов».

 

 

II.  О проекте Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации

(Борисов В.А., Рыбаков А.Н., Хамзин И.М.)

ФАС России разработала проект Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года. В документе предусмотрено совершенствование правовых и организационных механизмов защиты конкуренции; создание эффективных механизмов развития конкуренции на федеральном, региональном и местном уровне, в том числе снижение доли государственного участия в экономике; совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации; реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифного регулирования; создание условий для эффективной конкуренции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных), корпоративных нужд и реализации на торгах государственного и муниципального имущества; повышение эффективности осуществления контроля в сфере государственного оборонного заказа.

Решили:   

  1. Принять к сведению сообщение руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.
  2. Одобрить проект Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, указав на необходимость создания единого правового регулирования порядка проведения  торгов по продаже имущества, а также  по передаче имущественных и неимущественных прав.

 

III.  Об эксплуатационных расходах нежилых помещений

(Иванина Ю.А., Борисов В.А., Кустарин И.В., Салмина С.Н., Сухарев А.В.)

 

Чувашское УФАС России совместно с Государственной жилищной инспекцией по Чувашской Республике 27 сентября 2018 года  провело рабочую встречу по теме  «Проблемные вопросы технологического присоединения и обеспечения электрической энергией нежилых помещений в многоквартирных домах»  с привлечением представителей Приволжского Управления Ростехнадзора, ресурсоснабжающих и сетевых организаций, организаций предоставляющих услуги интернет - провайдера, управляющих компаний и  представителей малого бизнеса.

В рамках встречи был рассмотрен вопрос об особенностях заключения договоров энергоснабжения с собственниками нежилых помещений, акцентировано внимание на проблемных вопросах технологического присоединения нежилых помещений и введения ограничения электрической энергии в указанных помещениях.

Отдельное внимание было уделено вопросу начисления платы за потребленные энергетические ресурсы собственниками нежилых помещений, интернет - провайдерами при наличии заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающей компанией.

В ходе рабочей встречи представителями Приволжского Управления Ростехнадзора, ресурсоснабжающих и сетевых организаций представителям малого бизнеса и управляющим компаниям даны рекомендации по вопросам, вынесенным на обсуждение.

По результатам проведенной встречи Чувашское УФАС России приняло решение о подготовке  проекта  методических рекомендаций по вопросам технологического присоединения нежилых помещений совместно с   Приволжским Управлением Ростехнадзора, Государственной жилищной инспекцией по Чувашской Республике, АО «Чувашская энергосбытовая компания» и заинтересованными лицами и инициировании  повторной встречи в части согласования позиций по вопросу технологического присоединения нежилых помещений.

Кроме того, Чувашское УФАС России предложило управляющим компаниям рассмотреть возможность организации  собрания собственников помещений совместно с представителями интернет – провайдеров для информирования собственников помещений об использовании  последними  оборудования, порядка и размера оплаты.

Решили:   

  1. Одобрить сообщение старшего специалиста 3 разряда отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России Иваниной Ю.А.
  2. Отметить на необходимость периодических тематических встреч с участниками рынка для снятия острых проблем.

 

IV.  О земельных правоотношениях

(Рыбаков А.Н., Сергеева К.В., Сухарев А.В.)

 

Вопросы продления договоров аренды земли только на торгах – это большая проблема для добросовестных предпринимателей.

Невозможность включения государственных или муниципальных земель аналогично имуществу в специальные перечни для субъектов малого и среднего предпринимательств серьезно сдерживает их развитие, а земля зачастую пустует или используется неэффективно.

Решили:   

  1. Принять к сведению сообщение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Рыбакова А.Н.

 

 

V. Разное

(Рыбаков А.Н.)

 

Решили:   

  1. Одобрить предложение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Рыбакова А.Н. рассмотреть на следующих заседаниях Совета вопросы «Об анализе ведения органами власти различных уровней Перечней имущества для предоставления его субъектам предпринимательства в соответствии с ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства»; «О результатах анализа использования муниципалитетами ЧР схем по закреплению имущества за подведомственными учреждениями и передачей последними в субаренду без торгов мест для реализации товаров и услуг».

 

 

Сопредседатели
Общественно-консультативного совета                                                                 
при Чувашском УФАС России                                                                    Борисов В.А.

 

  Кустарин И.В.                                                           

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                  Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

Дата проведения Совета: 
22 ноября 2018, 08:50