Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб на действия
администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Дело № 216-К-2011
30 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей (извещение № 0115300023811000013).
ООО «СтройМед» в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «СтройМед», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения. На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед» считают необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО «СтройМед», муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.
Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение №0115300023811000013).
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
06-04/7944
От 01.12.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело №216-К-2011
30 ноября 2011 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013) и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:
1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1 и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;
1.2. вернуть ранее поданные заявки;
1.3. вернуться на этап приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);
1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения из пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, затребованного заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме составлял не менее пятнадцати дней.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения администрацией Мариинско-Посадского района действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В.Павлова
stdClass Object
(
[vid] => 8429
[uid] => 5
[title] => Решение №216-К-2011 - Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8429
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323073911
[changed] => 1370520878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520878
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб на действия
администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Дело № 216-К-2011
30 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей (извещение № 0115300023811000013).
ООО «СтройМед» в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «СтройМед», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения. На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед» считают необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО «СтройМед», муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.
Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение №0115300023811000013).
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
06-04/7944
От 01.12.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело №216-К-2011
30 ноября 2011 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013) и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:
1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1 и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;
1.2. вернуть ранее поданные заявки;
1.3. вернуться на этап приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);
1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения из пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, затребованного заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме составлял не менее пятнадцати дней.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения администрацией Мариинско-Посадского района действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В.Павлова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб на действия
администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Дело № 216-К-2011
30 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. - заместителя начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей (извещение № 0115300023811000013).
ООО «СтройМед» в жалобе сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно: обоям, водоэмульсионным краскам, клею, линолеуму, керамической плитке, к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям; к газовой (электрической) плите, газовым счетчикам (электросчетчикам), сантехническим оборудованиям, счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также заявитель указывает, что заказчиком в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.
Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «СтройМед», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.
Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов, Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей и окружающей природной среды в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня, ванная и туалетная комнаты, плиты (газовые, или электрические), счетчики (газовый, электрический) холодного и горячего водоснабжения, цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой), электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.) Для заказчика необходимыми и достаточными условиями в отношении жилых помещений являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения. На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед» считают необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей ООО «СтройМед», муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Муниципальный заказчик администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на строительство 7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина; должны быть исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации), техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками, стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями, потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²), четыре двухкомнатные (размерами не менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²), трехкомнатная квартира площадью не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.
Требования к качеству выполняемых работ, техническим характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.
Учитывая заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и, анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документы и сведения.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)
В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки копию указанного документа.
Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.
3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и возврата на этап принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (извещение №0115300023811000013).
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
06-04/7944
От 01.12.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело №216-К-2011
30 ноября 2011 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013) и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:
1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1 и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;
1.2. вернуть ранее поданные заявки;
1.3. вернуться на этап приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);
1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения из пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, затребованного заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».
При этом продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме составлял не менее пятнадцати дней.
2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения администрацией Мариинско-Посадского района действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Е.В.Симакова
Л.В.Павлова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-04/7943
[format] =>
[safe_value] => 06-04/7943
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 216-К-2011
[format] =>
[safe_value] => 216-К-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323073911
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чувашское УФАС России
)