Суд: за мелкий шрифт ОАО «МегаФон» должен оплатить 100 тысяч рублей

     В апреле 2012 года Арбитражный суд Чувашской Республики признал постановление Чувашского УФАС России, вынесенное в отношении ОАО «МегаФон», законным и правомерным.

     Напоминаем, в Управление поступило обращение о распространении на территории г. Чебоксары рекламных листовок сотового оператора, в которых рекламировались тарифы «Родной» и «Родной особенный». Как указал заявитель, стоимость предоставляемой услуги связи по данным тарифным планам ОАО «МегаФон» в действительности значительно выше рекламируемой. Комиссия антимонопольного органа установила наличие мелкого нечитаемого шрифта, которым в нижней части рекламных листовок была размещена информация о том, что стоимость исходящих вызовов указана без учета увеличения стоимости первой минуты соединения. При этом не указывалось, на какую сумму увеличивается стоимость первой минуты соединения.

     В апреле 2011 года Чувашское УФАС России признало общество нарушившим п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Суды трех инстанций, изучив материалы дела, с доводами УФАС согласились. Из их решения следует, что присутствие в рекламе существенных условий, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно условий предлагаемой услуги.

     За данное нарушение законодательства о рекламе ОАО «МегаФон» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.