Реклама алкогольной продукции

В прошлом году Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в ходе проверок выявило множество нарушений в сфере соблюдения законодательства о рекламе, большинство из них касалось ненадлежащего распространения рекламы пива. К рекламе пива не были применены требования как к рекламе алкогольной продукции, хотя с 1 июля 2012 года пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции приравняли к алкогольной продукции.

Многие предприниматели и организации до сих пор не знают, что в 2013 году вступили в законную силу новые требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Именно эта норма регулирует рекламу алкогольной продукции. В связи с этим возросло количество дел, возбужденных Чувашским УФАС России по фактам ненадлежащего распространения рекламы алкогольной продукции.

Управление напоминает, что с 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции запрещена во всех периодических печатных изданиях. Кроме того, не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции. Исключением являются специализированные стимулирующие мероприятия, проводимые в целях реализации алкогольной продукции.

К содержанию и месту распространения алкогольной продукции в статье 21 Закона о рекламе также установлены жесткие требования. В частности, реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции. Кроме того, недопустимо утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

В рекламе не должно содержаться упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды. Нельзя использовать образы людей и животных, а также обращаться к несовершеннолетним.

Реклама алкогольной продукции запрещена в аудио- и видеопродукции, предназначенных для несовершеннолетних; в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; на всех видах транспортных средств общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих их функционирование, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Нельзя распространять рекламу алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими строений. Запрещена подобная реклама и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется ее розничная продажа, в том числе в дегустационных залах. При этом она  должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Такому сообщению  необходимо выделить не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, также возможно только в стационарных торговых объектах. Но при этом запрещается привлекать к их участию несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

При установлении факта распространения  ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, вы можете сообщить об этом по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, дом 2 или по электронной почте: to21@fas.gov.ru.