Выписка из аналитического отчета по результатам анализа рынка услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587 не распространяется, в Чувашской Республике в 2019 году

Анализ рынка услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется, в Чувашской Республике проведен в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, в том числе занимающими доминирующее положение, в рамках рассмотрения дела № 021/01/10-446/2020 по признакам нарушения ФГУП «Охрана» Росгвардии пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Анализ рынка проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок).

Согласно п. 1.3 Порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

и) составление аналитического отчета.

 

1.     Определение временного интервала исследования товарного рынка.

 

Временной интервал исследования – 2019 год, обусловлен необходимостью проведения анализа состояния конкуренции, расчета долей хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587 не распространяется, выявления причин их изменения в зависимости от уровня концентрации соответствующего рынка. 

Согласно частям 8, 9 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке. Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Согласно пункту 2.3 Порядка при выборе временного интервала учитываются обусловливающие данный выбор характеристики товарного рынка, в том числе периоды максимального и минимального спроса (в том числе краткосрочные), соотношение между количеством приобретателей в эти периоды.

Настоящее исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования. Следовательно, проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке (п. 2.2 Порядка).

Интервал исследования определен в пределах 2019 года. Соответственно все характеристики рассматриваемого товарного рынка определяются в пределах установленного временного интервала.

 

2. Определение продуктовых границ товарного рынка.

 

Оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587 не распространяется, осуществляется лицензированными охранными организациями. Указанным видам деятельности в ОКВЭД соответствует группировка 80 «Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований». Эта группировка включает:

- услуги, связанные с безопасностью, например проведение расследований и деятельность сотрудников охранных служб, услуги патрулей и охранников, сбор и перевозку денег, платежей или других ценностей с использованием персонала и оборудования для защиты такой собственности в пути, установку систем сигнализации, например охранной и пожарной сигнализации, где деятельность сосредоточивается на удаленном контроле этих систем, но часто включает также продажу, установку и услуги ремонта таких систем.

Охранная деятельность урегулирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности).

Виды охранных услуг, разрешенных в России, предусмотрены ст. 3 Закона об охранной деятельности:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно Постановлению № 587 в указанный перечень входят следующие объекты:

1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

2. Объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.

3. Объекты, занимаемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4. Объекты органов прокуратуры Российской Федерации.

4(1). Объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

5. Объекты дипломатических представительств, в том числе посольств и консульских учреждений и приравненных к ним представительств международных организаций.

6. Объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".

7. Административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых и кассовых центров, Центрального хранилища, информационно-вычислительных подразделений, полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации.

8. Объекты по производству и хранению государственных наград, монет, денежных знаков и защищенной полиграфической продукции.

9. Объекты Федерального агентства по государственным резервам.

10. Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

11. Объекты по разработке, производству, испытанию, хранению, эксплуатации и утилизации изделий космической техники, их комплектующих компонентов и объекты, предназначенные для подготовки космонавтов.

12. Объекты по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну, объекты по хранению материалов федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации.

13. Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

14. Гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

15. Средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

16. Границы морского порта, места базирования и порты захода атомного флота, объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства.

17. Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

18. Аэропорты и объекты их инфраструктуры.

19. Федеральные музеи, музеи-заповедники и библиотеки, находящиеся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, и архивы, находящиеся в ведении Федерального архивного агентства, природные заповедники.

20. Объекты Счетной палаты Российской Федерации.

21. Объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

22. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Орленок", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Федеральный детский оздоровительно-образовательный центр "Смена", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек".

23. Объекты Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в которых оборудованы места для хранения боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему.

Полномочия по вневедомственной охране осуществляют войска национальной гвардии (пункт 21 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации").

В частности, войска национальной гвардии вправе:

- охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации";

- охранять имущество граждан и организаций;

- обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.

В соответствии Положением о федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации") к числу ее полномочий отнесены в том числе организация охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, объектов войск национальной гвардии, а также охрана имущества физических и юридических лиц по договорам и организация участия войск национальной гвардии в пределах их полномочий в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых ими объектов (подпункты 13 и 14 пункта 9 Положения о федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации). 

Необходимо также принимать во внимание, что согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Статьей 8 Закона о ведомственной охране предусмотрено определение специального перечня охраняемых объектов, в отношении которых может осуществлять защиту ведомственная охрана.

Такой перечень обеспечивает принцип ведомственной принадлежности охраняемых объектов, определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и должен быть утвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом правительственными нормативными актами, утверждающими соответствующие положения о ведомственной охране, в отношении подразделений ведомственной охраны установлены ограничения на осуществление охранной деятельности только в отношении объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, при определении взаимозаменяемости услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется, необходимо принимать во внимание вышеизложенные положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ведомственной охраны. 

Объекты ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии  согласно пункту 14 Приложения 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 отнесены к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, заключение договора указанными организациями на оказание услуг охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, не может быть с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

На основании изложенного, продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка определены как услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется.

 

3. Определение географических границ товарного рынка.

 

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка, процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

-    предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара (услуги), ограничивающих экономические возможности приобретения товара (услуги) приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка. 

Предварительно географические границы рынка определяются в административных границах субъекта – Чувашская Республика.

 

Для проведения данного анализа, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка, использовался метод установления фактических районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

При рассмотрении рынка услуг охраны объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется в Чувашской Республике в 2019 году выявлено два хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность на указанном товарном рынке – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике (далее – филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии  по Чувашской Республике) и Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» (далее – ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике»).

Фактически филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике и ФГКУ «УВО ВНГ России по Чувашской Республике» оказывают услуги на территории всей Чувашской Республики.

Анализ вышеприведенных факторов позволяет рассматривать рынок    в административных границах региона.

Таким образом, географическими границами исследуемого рынка являются административные границы Чувашской Республики.

 

4. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

        

Покупателями на данном рынке являются хозяйствующие субъекты, имеющие в хозяйственном ведении, оперативном управлении объекты, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587 не распространяется.

Продавцами, в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о ведомственной охране, а также письмом ФАС России от 04.07.2018 №ИА/50781/18 выступают военизированные и сторожевые подразделения организаций, подведомственных Росгвардии.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/10-446/2020 представитель ФГУП «Охрана» Росгвардии неоднократно заявлял о том, что аналитический отчет Чувашского УФАС России содержит неполный состав хозяйствующих субъектов. На территории Чувашской Республики – Чувашии действуют другие субъекты охранной деятельности, которые оказывают услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется:

1.       ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (105120, город Москва, Костомаровский переулок, 2);

2.       ФГУП «УВО МИНТРАНСА РОССИИ» (119071, г. Москва, 2-й Донской пр-зд, д. 8);

3.       АО "РТ-ОХРАНА" (119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 24);

4.       ФКУ "ГУ "ВО МИНФИНА РОССИИ" (115191, г. Москва, 3-я Рощинская ул., д. 3, стр. 3);

5.       ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА" МИНЭНЕРГО РОССИИ (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13).

Управление, оценив доводы ФГУП «Охрана» Росгвардии, а также информацию представленную указанными выше организациями ведомственной охраны пришло к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-Ф "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Таким образом, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" сообщает, что в 2019 году в Чувашской Республике не оказывало услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

ФГУП «УВО МИНТРАНСА РОССИИ» письмом от 21.09.2020 сообщает, что в 2019 году осуществляло охрану объектов, которые отнесены к сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации.

АО «РТ-Охрана» письмом от 24.09.2020 сообщает, что на территории Чувашской Республики силами Чувашского филиала АО «РТ-Охрана» оказываются услуги по охране объектов акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева» (организация Государственной корпорации «Ростех»).

ФКУ "ГУ "ВО МИНФИНА РОССИИ" письмом от 17.09.2020 сообщает, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-Ф "О ведомственной охране", пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 24.05.2011 №189, ведомственная охрана Минфина России осуществляет защиту от противоправных посягательств охраняемых объектов, находящихся в сфере ведения Минфина России.

ФГУП "ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА" МИНЭНЕРГО РОССИИ (ОГРН 1037705013114, 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13) согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц прекратило деятельность 21.05.2020, соответственно информация указанной организации не может быть представлена.

Вместе с тем, исходя из представленной информации, а также действующего законодательства указанные выше организации не могут оказывать ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии  рассматриваемые услуги.

ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии  согласно Постановлению Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 «Об организации ведомственной охраны» не входит в перечень организаций имеющих право создавать ведомственную охрану.

В связи с ограничениями, установленными федеральными законами о создании и деятельности ведомственной охраны, на осуществление ими охранной деятельности только в отношении объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения создавших их федеральных государственных органов, заключение договоров ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии на оказание услуг охраны своих объектов с организациями ведомственной охраны не представляется возможной.

Таким образом, в Чувашской Республике деятельность по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется осуществляется следующими субъектами:

- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике;

- Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике».                                                                       

5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

 

При расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов, действующих на нем, в соответствии с п. 6.1 Порядка использовались показатели объема оказанных услуг на рассматриваемом товарном рынке.

Расчет общего объема оказанных услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется в 2019 году в географических границах в Чувашской Республики и долей хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке произведён на основании объема выручки (в рублях) по оказанным услугам по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется.

Объём товарного рынка, а также доли хозяйствующих субъектов представлены в Приложении 1.

Для определения уровня концентрации товарного рынка использованы следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CR3) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана в 2019 годы приведен в Приложении 2.

Согласно пункту 7.2 Порядка в соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

- высокий - при 70% <=СR3 <= 100%  или 2000 <= HHI <= 10000;

- умеренный - при 45% <=  СR3< 70%  или 1000 <= HHI < 2000;

- низкий - при СR3 < 45%   или HHI < 1000.

 

Коэффициент концентрации CR3 в 2019 году составил 100 %.

Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) в 2019 году – более 2000.

Количество действующих на рынке хозяйствующих субъектов - два, индекс рыночной концентрации CR3 более 70%, а индекс Герфиндаля – Гиршмана:  2000 < HHI <10000.

Таким образом, рынок услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется в 2019 году в географических границах в Чувашской Республики в целом является высококонцентрированным, с низко развитой конкуренцией.

 

6.  Барьеры входа на товарный рынок.

 

Согласно пункту 8.2 Порядка к барьерам входа на рассматриваемый товарный рынок относятся:

 

а) экономические ограничения, в том числе:

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

- высокая стоимость оборудования, низкий спрос на услуги, низкая платежеспособность потребителей услуг, высокие налоги на доходы физических лиц (заработную плату охранников), что приводит к высокой себестоимости услуги.

б) административные ограничения, вводимые законодательством Российской Федерации, в том числе:

- возможность оказывать услуги в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о ведомственной охране, а также письмом ФАС России от 04.07.2018 №ИА/50781/18 только военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Росгвардии;

·        требования, предъявляемые к служебному оружию и спецсредствам;

·        требования, предъявляемые к работникам, а также обязанность прохождения специальной профессиональной подготовки и медицинского осмотра с целью исполнения должностных обязанностей по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется.

 

7. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.

 

Рынок услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется в 2019 году в географических границах в Чувашской Республики в целом является высококонцентрированным, с низко развитой конкуренцией.

По результатам проведенного анализа рынка оказания услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется в 2019 году в географических границах в Чувашской Республики установлено следующее:

1. Продуктовые границы исследуемого рынка определены как услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется.

2. Географическими границами являются административные границы Чувашской Республики.

3. На рассматриваемом рынке услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется, осуществляет деятельность две организации:

- филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике;

- Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике».

Доминирующее положение с долей более 50% в 2019 году занимает филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике.

4.     Основным препятствием развития конкурентной среды на исследуемом рынке является административные ограничения, вводимые законодательством Российской Федерации, в том числе ограничения по осуществлению деятельности по охране ведомственными охранными предприятиями только объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. В свою очередь возможность оказывать услуги по охране объектов, на которые частная охранная деятельность согласно постановлению Правительства от 14.08.1992 №587, не распространяется для организаций не включенных в перечень организаций имеющих право на создание ведомственной охраны только военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Росгвардии.

 

 

 

 

 

 

 

«…»