• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламной деятельности в 2016 году

Категория отчета: Статистика и отчеты

В 2016 году в Чувашское УФАС России поступило 48 заявлений о распространении ненадлежащей рекламы (в 2015 г. – 53). Управление возбудило 29 дел по признакам нарушения Закона о рекламе (в 2015 г. – 49), из них 3 по инициативе антимонопольного органа и 26 по заявлениям жителей Чувашии и иных органов (в 2015 г. – 14 и 35 соответственно).

В частности, в октябре прошлого года Комиссия Управления рассмотрела заявление Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и признала рекламу ООО МФО «Кредит доверия» о предоставлении финансовых услуг в виде займов ненадлежащей. Общество нарушило требования п. 8 ч. 3 ст. 5, чч. 1, 3 ст.  28 Закона о рекламе. В рекламных плакатах и листовках, размещенных в местах расположения ООО МФО «Кредит Доверия», не указаны все необходимые условия займа; ни юридическое лицо, ни  организационно-правовая форма организации, предоставляющая потребителям рекламы услугу потребительских займов. Кроме того, при оформлении рекламной информации использованы главные геральдические эмблемы Государственного флага Чувашской Республики и Государственного герба Чувашской Республики «Древо жизни» и «Три солнца» как в фигуральном, так и в цветовом исполнении без соответствующих разрешений.

По 6 возбужденным делам производства прекращены в связи с не установлением фактов нарушения законодательства о рекламе (в 2015 г. – 10). В остальных случаях Комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения и выдала 2 предписания (в 2015 г. – 20), одно из них исполнено.

В 2016 году выявлено: 13 нарушений с отсутствием в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что вводило потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5); 8 случаев распространения недостоверной рекламы (ч. 3 ст. 5); в 7 рекламах ненадлежащее рекламирование финансовых услуг, к примеру, с не указанием наименования или имя лица, оказывающего подобную услугу, либо же в рекламе отсутствовала часть существенной информации (ч. 1 и ч. 2 ст. 28); 7 нарушений по чч.1-4 ст. 18 Закона о рекламе – реклама по сетям электросвязи.

  За этот же период по фактам нарушения Закона о рекламе Управление возбудило и рассмотрело 14 административных дел по статье 14.3 КоАП РФ (в 2015 г. – 38).  Общая сумма назначенных штрафов –  116 тыс. рублей (в 2015 г. – 516 тыс. рублей).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 4.1.1, согласно которой в определенных КоАП РФ случаях административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в обязательном порядке. В силу введенных изменений по 9 делам об административном правонарушении административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение, поэтому сумма наложенных штрафов в 2016 году снизилась на 78% по сравнению с 2015 годом.