Контроль рекламной деятельности в 2015 году
В 2015 году в Чувашское УФАС России поступило 53 заявления о распространении ненадлежащей рекламы (в 2014 г. – 86). Управление возбудило 49 дел по признакам нарушения Закона о рекламе (в 2014 г. – 59), из них 14 по инициативе антимонопольного органа и 35 по заявлениям жителей Чувашии и иных органов (в 2014 г. – 5 и 54 соответственно).
В частности, в сентябре прошлого года Комиссия антимонопольного органа рассмотрела информацию Прокуратуры Московского района г. Чебоксары и признала ненадлежащей рекламу юридических услуг ООО «Юридическая консультация «Защита прав призывников и военнослужащих», распространенную в газете «PRO Город Чебоксары». Реклама содержит сведения, не соответствующие действующему законодательству о воинском учете, и призывает учащихся и студентов не являться на комиссию по постановке на воинский учет.
По 10 возбужденным делам производства прекращены в связи с не установлением фактов нарушения законодательства о рекламе (в 2014 г. – 14). В остальных случаях Комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения и выдала 20 предписаний (в 2014 г. – 18). Все они исполнены.
Всего за 12 месяцев работы Управление выявило 59 нарушений Закона о рекламе (в 2014 г. – 65). 15 фактов связаны с отсутствием в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что вводило потребителей в заблуждение (ч. 7 ст. 5). В 14 случаях Чувашское УФАС России выявило ненадлежащее рекламирование финансовых услуг, к примеру, с не указанием наименования или имя лица, оказывающего подобную услугу, либо же в рекламе отсутствовала часть существенной информации (ч. 1 и ч. 2 ст. 28). Кроме того, специалисты антимонопольного органа 13 раз устанавливали распространение недостоверной рекламы (ч. 3 ст. 5).
За этот же период по фактам нарушения Закона о рекламе Управление возбудило и рассмотрело 38 административных дел по статье 14.3 КоАП РФ (в 2014 г. – 34). Общая сумма назначенных штрафов – 516 тыс. рублей (в 2014 г. – 494 тыс. рублей).