Банкам подправят рекламу

31 марта президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) впервые в своей практике поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о рекламе банковских услуг. Претензии к банкам из-за недобросовестной рекламы вкладов ФАС предъявляет уже несколько лет, однако в кризис ее активность заметно снизилась, и на этом фоне провинциальная история, ставшая поводом для решения президиума ВАС, обрела характер прецедента.

Управление ФАС по Хабаровскому краю оштрафовало хабаровский Град-банк за введение потребителей рекламы в заблуждение. Банк размещал объявления о выдаче кредитов «населению, предпринимателям от 20% годовых под залог имущества» и о приеме вкладов «с доходностью до 18% годовых». УФАС решило, что такая реклама не содержит всей необходимой информации об услугах. Арбитражный суд Хабаровского края, куда обратился Град-банк, поддержал УФАС, но суды апелляционной и кассационной инстанций признали решение УФАС недействительным. Однако теперь президиум ВАС удовлетворил жалобу ведомства, и поэтому дело может рассматриваться как показательное.

По мнению экспертов, банкам теперь придется в рекламных объявлениях указывать множество параметров вкладов и кредитов. Однако банкиры считают, что в точности выполнить требования ФАС почти невозможно. В рекламе вкладов, в частности, придется указывать их наименование, сумму и валюту, срок, процентную ставку, порядок выплаты процентов, дополнительные взносы. «Банкам придется искать новые способы рекламы, пытаясь уместить максимум информации на той же рекламной площади»,- сетуют банкиры.