Регоператор изменил типовой договор, что привело к росту платы за вывоз мусора для бизнеса в 12 раз

УФАС по Чувашской Республике правомерно выдало регоператору по обращению с ТКО «МВК «Экоцентр» 2 предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. К такому выводу пришел Арбитражный суд Чувашской Республики, признав законность решения антимонопольной службы.

В конце прошлого года Чувашское УФАС России рассмотрело заявления ЗАО «Эверест» (собственник здания торгового центра «Мега Молл») и ООО «Трейд Кэпитал Партнерс» (собственник здания торгового центра «Мадагаскар») и выдало регоператору предупреждения. Проекты договоров, высланные регоператором этим компаниям, не соответствовали типовому договору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. В частности, в документе не была определена цена за конкретный объем предоставляемых услуг, а также возможность выбора учета объема или массы ТКО.

«Согласно проекту договора с учетом применения нормативов накопления ТКО, по предварительным расчетам, стоимость услуг, подлежащих оплате обществом региональному оператору, составит более 900 тыс. руб. в месяц, что в 12 раз больше стоимости услуг на текущий момент», — говорится в материалах дела.

Регоператор не выполнил предписания антимонопольной службы, в связи с чем Чувашское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении общества. В апреле текущего года Комиссия Управления признала в действиях ООО «МВК „Экоцентр“ нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдала предписание внести изменения в проект договора, а также в заключенные с хозяйствующими субъектами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно, указать фиксированную цену за предоставляемую услугу с учетом требований, установленных вышеназванным постановлением», уточнила главный специалист-эксперт отдела товарных рынков Чувашского УФАС России Анна Иванова.

«В данном случае, действия заявителя по направлению хозяйствующим субъектам проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО с идентичными условиями не предоставляют потребителю возможности альтернативы выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, без указания фиксированной цены на предоставляемую услугу, предусмотренные типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства № 1156, являются дискриминационными», — говорится в решении суда.