Обсуждены итоги реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике

14 марта 2019 г. Чувашским УФАС России организованы публичные обсуждения с представителями органов местного самоуправления по вопросу создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в которых приняли участие специалисты Минэкономразвития Чувашии.

В своем докладе начальник отдела доходов и развития отраслей экономики министерства М.Буторова остановилась на основных итогах реализации в Чувашской Республике Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".

В 2018 году органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в целом достигнуто снижение количества нарушений антимонопольного законодательства на 34,6% (с 26 нарушений за 2017 год до 17 в 2018 году).

Достигнуто увеличение доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, на 10,3 процентных пункта по сравнению с 2017 годом, которая составила 43,4% по итогам за 2018 год.

В Чувашской Республике ведется работа по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р.

Пунктом 7 Указа субъектам Российской Федерации было дано поручение по активизации работы по развитию конкуренции. В Чувашской Республике в 2018 г. проведена следующая работа:

утвержден перечень ключевых показателей развития конкуренции в Чувашской Республике на 2018 - 2021 годы распоряжением Главы Чувашской Республики от 30 ноября 2018 г. № 552-рг;

заключено Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Кабинетом Министров Чувашской Республики и реализуется План мероприятия по реализации данного Соглашения;

В Чувашской Республике обеспечено внесение изменений в положения органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых предусмотрен приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;

органами местного самоуправления обеспечивается также в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках. В Стратегиях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов до 2035 года для реализации цели "Совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса и предпринимательских инициатив, повышение эффективности муниципального управления на всех уровнях" предусматривается задача по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках муниципальных районов и городских округов;

органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики приняты нормативные правовые акты, предусматривающие создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса);

совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике составлен реестр нарушений антимонопольного законодательства в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики за 2016-2018 г.г. Сформированы разделы об антимонопольном комплаенсе на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики и администраций муниципальных районов и городских округов на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в соответствии с перечнем ключевых показателей развития конкуренции в Чувашской Республике на 2018-2021 годы продолжается работа по актуализации планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию конкуренции в конкретных сферах деятельности.

До специалистов администраций муниципальных районов и городских округов доведены замечания по принятым планам мероприятий ("дорожным картам") и ключевым показателям развития конкуренции.

По итогам публичных обсуждений специалистам администраций муниципальных районов и городских округов было рекомендовано приступить к внедрению системы актимонопольного комплаенса: разработке проектов карты комплаенс-рисков; ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса; плана мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе публичных обсуждений специалисты администраций муниципальных районов и городских округов смогли задать вопросы специалистам Чувашского УФАС России по вопросам антимонопольного законодательства.