• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС Чувашии взялось за фитнес-клуб из-за смс-рекламы

Чувашское УФАС завело дело о ненадлежащей рекламе в отношении одного из фитнес-клубов в Чебоксарах. Дело об административном правонарушении планируют возбудить за рассылку смс, сообщили ИА REGNUM в ведомстве.

Комиссия антимонопольной службы признала один из фитнес-клубов нарушившим закон о рекламе.

«Распространялась реклама о дарении шести месяцев фитнеса при бронировании двух карт посредством радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы», — поясняют в ведомстве.

Ответчику не стали выдавать предписание, так как на момент рассмотрения дела распространение рекламы без предварительного согласия абонента было прекращено. Материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Кроме того, УФАС выиграло суд против одного из потребительских кооперативов. Антимонопольщики привлекли компанию к административной ответственности за нарушение закона о рекламе по итогам рассмотрения заявления новочебоксарской прокуратуры. По данным ведомства, речь идёт о рекламе на штендере при входе в здание кооператива, которая распространялась с 6 декабря 2016 года по 18 января 2017 года.

«В рекламе финансовой услуги (займа) отсутствовала существенная для потребителя информация — все условия, определяющие полную стоимость займа для заемщика и влияющих на нее, за что кооператив оштрафован на 100 тысяч рублей. Суды согласились с выводами антимонопольного органа», — сообщила начальник отдела товарных рынков УФАС Анна Шевченко.

Арбитражный суд Чувашии, а затем и Первый арбитражный апелляционный суд признали законность постановления антимонопольщиков.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее антимонопольщики в Чувашии заводили дела за полуобнажённые образы в рекламе. В частности, их внимание привлекла компания, занимающаяся продажей металлических дверей, которая в ноябре-декабре 2014 года использовала неэтичный образ девушки в бикини. В 2014 году было вынесено на обсуждение экспертного совета реклама с изображением полуобнаженной девушки в орденах, по итогам которого специалисты признали данную рекламу неэтичной, при этом некоторые эксперты даже расценили листовки как рекламу алкогольной продукции. Ранее «эротическое» дело было в 2013 году: тогда была признана ненадлежащей реклама одной из компаний, оказывающих медицинские услуги, где был использован эротический образ медсестры — «с изображением девушки, стоящей в вольной позе и одетой в костюм медицинской сестры». Комиссия УФАС пришла к выводу, что «в рекламе присутствует скрытый сексуальный подтекст, порочащий образ медицинского работника».