Компанию в Чувашии накажут за эмблему «Древо жизни» в рекламе

УФАС Чувашии заинтересовалось рекламой компании, которая оказывает финансовые услуги в виде займов. Как сообщили ИА REGNUM в ведомстве, в рекламной продукции компания незаконно использовала изображения официальных государственных символов

Комиссия УФАС признала рекламу компании «Кредит Доверия» о предоставлении финансовых услуг в виде займов ненадлежащей. По данным антимонопольной службы, общество нарушило требования федерального закона в части рекламы финансовых услуг и прав на использование официальных государственных символ (п.8 ч.3 ст.5 и чч. 1, 3 ст. 28 закона о рекламе).

«В рекламных плакатах и листовках не указаны все необходимые условия займа; ни юридическое лицо, ни организационно-правовая форма организации, предоставляющая потребителям рекламы услугу потребительских займов. Кроме того, при оформлении рекламной информации использованы главные геральдические эмблемы Государственного флага и герба Чувашии — «Древо жизни» и «Три солнца» — как в фигуральном, так и в цветовом исполнении без соответствующих разрешений», — говорится в релизе.

Комиссия Чувашского УФАС России выдала обществу предписание до 24 ноября текущего года прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займов. Материалы дела переданы должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Напомним, Государственный герб Чувашии представляет собой изображение золотого окаймленного, пересеченного геральдического щита с эмблемой «Древа жизни» (символ возрождающейся Чувашии), увенчанного древней чувашской эмблемой «Три солнца». «Древо жизни» считается источником жизни, символом плодородия, воплощением души народа. Эмблема «Три солнца» состоит из трёх восьмиконечных звезд, символизируя солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие.

Отметим, в I полугодии 2016 года Чувашское УФАС рассмотрело 14 заявлений по признакам нарушения законодательства о рекламе (в I полугодии 2015 года — 39), возбуждено девять дел (в I полугодии 2015 года — 21). Большинство обращений касались отсутствия в рекламе существенной для потребителей информации. Общая сумма штрафов в сфере контроля законодательства о рекламе составила 192 тыс. рублей (в I полугодии 2015 года — 314 тыс. рублей), взыскано 124 тыс. рублей.