Протокол от 13 июля 2018 года
ПРОТОКОЛ № 3
заседания Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе
13 июля 2018 года г. Чебоксары
Присутствовали:
Заместитель Председателя Совета - Шевченко Анна Владимировна - начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.
Члены Совета:
1. Протоиерей Георгий Орлов - клирик Чебоксарско-Чувашской Епархии, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и Общества (по согласованию);
2. Максимычева Марина Сергеевна - координатор по работе со СМИ Общероссийского народного фронта (по согласованию); 3. Комиссаров Валерий Петрович - генеральный директор АО «Чувашское книжное издательство» (по согласованию);
4. Лебедева Полина - филолог, преподаватель русского языка, литературы и риторики (по согласованию);
5. Тимофеева Ольга Валерьевна - член общественной организации "Союз юристов Чувашии" (по согласованию);
6.Бычкова Ольга Анатольевна - заведующая кафедрой литературы и культурологии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" (по согласованию).
Повестка дня
Оценка использования в рекламе финансовых услуг
кредитного потребительского кооператива "Семейные сбережения"
слогана "сбережения застрахованы" с точки зрения потребителя рекламы,
не обладающего специальными познаниями в области предоставления финансовых услуг потребительским кооперативом.
В настоящее время Чувашское УФАС России рассматривает дело по признакам нарушения Закона о рекламе в части предоставления финансовых услуг кредитным потребительским кооперативом "Семейные сбережения", размещающего рекламу в средствах массовой информации - газете "Про город".
При этом, в рамках рассмотрения дела, установлено, что в рассматриваемой рекламе присутствует привлекательная и существенная для потребителей рекламы информация в виде слогана "сбережения застрахованы".
В связи с чем, у Чувашского УФАС России возникли вопросы в определении рассматриваемой рекламной информации на предмет ее несоответствия требованиям Закона о рекламе, а именно какие ассоциации вызывает вышеуказанное выражение с точки зрения потребителя рекламы, не обладающего специальными познаниями в области предоставления финансовых услуг, в том числе, потребительским кооперативом.
Выступили:
Реклама, представленная на Экспертный Совет, в данном случае не имела обычно обсуждаемого на совете непристойного образа с точки зрения морали и нравственности, но, при этом, также вызвала интересные обсуждения у его участников.
Свое мнение высказали все присутствующие члены Экспертного Совета.
Решили: Члены Совета, выразив свое мнение, определили, что, как бы то ни было, в конечном итоге, страхование сбережений в КПК "Семейные сбережения" не является безусловной гарантией возврата денежных средств пайщикам. В связи с чем, окончательное решение по рассматриваемому вопросу будет принято антимонопольным органом.
Заместитель Председателя Совета А.В.Шевченко
Протокол вела секретарь Совета Е.В.Шелкова