• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №2 от 05 июня 2018 года

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

 05 июня 2018 г.                                                                                                        № 2          

 

 

Председательствовал:                                                                                  Кустарин И.В.

 

присутствовали:

 

Члены ОКС:

Андриенко К.А., Моисеева Е.Г., Данилова А.В., Салмина С.Н., Хамзин И.М.., Резяпов Э.М.

 

 

Приглашенные:            заместитель руководителя Чувашского УФАС России Котеев В.В., начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России Сергеева К.В., помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тихонов С.Н., председатель Ассоциации НТО ЧР Разумов С.Л., индивидуальный предприниматель Данилов В.В.

                

 

 

IМониторинг нарушений антимонопольного законодательства

(Котеев В.В.)

 

В I квартале 2018 года в Чувашское УФАС России поступили 153 заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства (в I квартале 2017 г. – 258). Снижение на 41%.

Заявители (37%)  по-прежнему не довольны работой органов власти (статьи 15, 16). Чаще всего предприниматели и организации жалуются на создание преимущественных условий деятельности на рынке землепользования и на рынке пассажирских перевозок. Нарушения также выявлены на рынке размещения нестационарных торговых объектов. В частности, за этот период по статье 15 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти)  и по статье 16 (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органов власти) специалисты антимонопольного органа выдали 11 предупреждений, из них 4 исполнены. Управление возбудило 3 антимонопольных дела, вынесены решения по 6, учитывая дела, возбужденные в прошлом году.

27 заявителей (18%) указывали на злоупотребления хозсубъектами доминирующим положением (статья 10) (в I квартале 2017 г. – 51): навязывание невыгодных условий договора; установление необоснованно высоких цен (тарифов), угроза отключения теплоснабжения. По данной статье выдано одно предостережение от совершения действий по ограничению подачи тепловой энергии на нежилые помещения, предполагающее также отключение жилых помещений многоквартирного дома без задолженности по оплате коммунального ресурса.

В Управление за три месяца поступили  9 заявлений по недобросовестной конкуренции. Заявители жаловались на использование товарного знака без согласия правообладателя, продажу фальсифицированной продукции.

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров) за отчетный период поступили 54 заявлений (в I квартале 2017 г. – 15), 10% из рассмотренных признаны обоснованными.

К административной ответственности привлечены 11 юридических и должностных лиц (в I квартале 2017 г. – 7). Общая сумма штрафов, вынесенных в результате рассмотрения административных дел, равна 115 тыс. рублей (в I квартале 2017 г. – 62 тыс. рублей), из них 18 тыс. рублей – на должностные лица органов власти (в I квартале 2017 г. – 59 тыс. рублей).

 

Решили:       

  1. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Чувашского УФАС России Котеева В.В.

 

II.  Об эксплуатационных расходах нежилых помещений

(Салмина С.Н., Кустарин И.В.)

Предприниматели зачастую платят управляющим организациям и иным два раза за предоставление одних и тех же услуг, в частности, оплачивая за содержание общего имущества многоквартирного дома и дополнительно заключая договора на вывоз мусора, хотя данная статья у собственников уже лежит в тарифе за содержание общего имуществ. И предпринимателей, собственников больших помещений в многоквартирных домах, не привлекают при утверждении тарифа на содержание общего имущества многоквартирного дома. Единый тариф для простых граждан и предпринимателей на содержание общего имущества многоквартирного дома не приемлем.

Сегодня предприниматели напрямую заключают договора с ресурсоснабжающими организациями, к чему это приведет пока неизвестно.

Решили:   

  1. Принять к сведению сообщение председателя Национальной федерации парикмахеров и косметологов Салминой С.Н.
  2. Рекомендовать отделу товарных рынков Чувашского УФАС России провести рабочую встречу со всеми участниками данного вопроса для обсуждения итогов встречи на очередных заседаниях Общественно-консультативного совета при Чувашском УФАС России.

 

III.  Проблемные вопросы размещения нестационарных торговых объектов

(Данилов В.В., Разумов С.Л., Тихонов С.Н., Кустарин И.В., Сергеева К.В.)

 

Чувашское УФАС России рассмотрело проект  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и посчитало некоторые пункты проекта нарушающими требования  Закона о защите конкуренции, ограничивающими конкуренцию.

Предприниматели считают необходимым согласовать данный проект, указывая, что во многих субъектах Российской Федерации существуют подобные нормативно-правовые акты. Отсутствие документа порождает неравенство и мешает развитию конкуренции. По мнению предпринимательского  сообщества, необходимо закрепить преимущественное право тех предпринимателей, которые до 1 марта 2015 года заключили договора аренды на нестационарные торговые объекты. Кроме того, чтобы рынок был открытым, позволить предпринимателям вносить предложения по схеме размещения нестационарных торговых объектов, так как многие имеющиеся в схеме участки в течение четырех лет не получили ни одной заявки от предпринимателей.

Управление считает, что продление договора на право размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов может содержать признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Кроме того, преференция рассматривается в рамках статьи 19 Закона о защите конкуренции, с заявлением на ее получение можно обратиться индивидуально.

 

 

Решили:       

  1. Рекомендовало отделу контроля органов власти Чувашского УФАС России повторно проанализировать проектпостановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности» с учетом опыта регионов России и развития малого и среднего предпринимательства.

 

IV.  Ежегодный доклад Общественного-консультативного совета при Чувашском УФАС России за 2017 год

(Моисеева Е.Г.)

 

Решили:       

  1. Утвердить Доклад Общественно-консультативного совета при Чувашском УФАС России за 2017 год.
  2. Отметить активную работу ответственного секретаря Общественно-консультативного совета при Чувашском УФАС России.

 

 

Сопредседатель
Общественно-консультативного совета                                                                 
при Чувашском УФАС России                                                                

  Кустарин И.В.                                                           

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                              Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

Дата проведения Совета: 
5 июня 2018, 10:00