• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №1 от 20 марта 2018 года

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

 20 марта 2018 г.                                                                                                       № 1          

 

 

Председательствовали:                                                                               Кустарин И.В.

Борисов В.А.

 

присутствовали:

 

Члены ОКС

Андриенко К.А., Моисеева Е.Г., Данилова А.В., Иккерт А.В., Иванов И.Г., Рыбаков А.Н., Резяпов Э.М., Андреев Е.А.

 

 

Приглашенные             -

                

 

 

 

 

IНациональный план по развитию конкуренции в Российской Федерации

(Борисов В.А., Кустарин И.В., Рыбаков А.Н.)

 

Борисов В.А.: Президент Российской Федерации В. Путин подписал Указ от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации». Реализация Национального плана должна способствовать развитию экономики и повышению благосостояния граждан России.

Основные цели документа: повышение удовлетворенности потребителей и экономическая эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

Указ Президента Российской Федерации призван обеспечить во всех отраслях экономики нашей страны, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.

Кроме того, документ предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом и увеличение на 18% закупок у малого и среднего предпринимательства государственными и муниципальными заказчиками и госкомпаниями.

Для достижения этих целей и задач Указом Президента Российской Федерации утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы. Он направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.

Указ Президента Российской Федерации о развитии конкуренции стал первым подобным документом в истории. Документ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и злоупотребления монопольным положением. Органы власти всех уровней будут проводить оценку управленческих решений с учетом последствий таких решений для конкуренции. Мы надеемся, что каждые 3 года будет проходить актуализация этого документа с учетом современных реалий.

Кустарин И.В.: Хочется отметить три аспекта по данному вопросу: 1) Закон о естественных монополях сдерживает переход естественных монополий в состоянии конкуренции. К примеру, в Чебоксарах десятки малых энергосбытовых компаний помимо монополиста, которые создают реально выгодные условия для своих потребителей, но многие не знают об альтернативном варианте либо боятся новшеств. Нужно обеспечить во всех отраслях экономики присутствие частного бизнеса; 2) Государственные органы власти судятся со своими оппонентами до последней инстанции, тем самым затягивается время решения проблемного вопроса и зачастую данный факт связан с контролем их со стороны Прокуратуры, что негативно отражается на предпринимательском обществе; 3) Мониторинг исполнения Национального плана развития конкуренции целесообразно возложить на саморегулируемую организацию (например, на Торгово-промышленную палату Российской Федерации). Как показывает и доказывает история, именно этот вариант самый эффективный.

 

Решили:       

  1. Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.
  2. Отметить актуально положительную роль Национального плана развития конкуренции на 2018-2020 годы.

 

 

II.  Публичная декларация целей и задач ФАС России на 2018 год, отчет об ее исполнении за 2017 год; проект плана ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, отчет об его исполнении за 2017 год; проект графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году, отчет об его исполнении за 2017 год

(Борисов В.А.)

 

Решили:   

  1. Принять к сведению отчет об исполнении Публичной декларации целей и задач ФАС России на 2017 год, Плана ФАС России по реализации Концепции открытости за 2017 год; графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных за 2017 год.
  2. Оценить деятельность, планы и цели ФАС России и ее территориальных органов с положительной стороны, одобрить план ФАС России по реализации Концепции открытости на 2018 год, проект графика раскрытия ФАС России приоритетных социально-значимых наборов данных в 2018 году и публичную декларацию целей и задач ФАС России на 2018 год.

 

III.  Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства

(Борисов В.А.)

 

В 2017 году в Чувашское УФАС России поступили 831 заявление о признаках нарушения антимонопольного законодательства, на 10% меньше по сравнению с прошлым годом (в 2016 г. – 924).

Если количество поступивших заявлений по статье 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением) уменьшилось на 35%, то количество выявленных нарушений увеличилось в два раза.  По статье 15 (запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти) количество поступивших заявлений  и выявленных нарушений осталось на уровне прошлого года.

59% из всех заявителей жаловались на деятельность органов власти (статьи 15, 16). Выявленные нарушения: незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции – 3; совмещение функций органов власти с функциями хозяйствующих субъектов – 3; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозсубъектов – 1; установление ограничений в выборе продавцов – 1; прочие нарушения – 6.

Количество поступивших заявлений на монополистов (статья 10) по-прежнему высоко – 184 (22% из всех поступивших заявлений). По данной статье на рынках электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения и водоотведения установлены по 2 нарушения, на рынке автомобильного транспорта – 1. Основное нарушение: необоснованное сокращение или прекращение производства товара (5).

По статье 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в ускоренном порядке, поступили 150 жалоб (в 2016 г. – 137), из них 43 признаны обоснованными (в 2016 г. – 68), 79 – необоснованными (в 2016 г. – 56), 12 жалоб отозваны заявителем (в 2016 г. – 13) и 16 возвращены. Управление выдало 29 предписаний (в 2016 г. – 50), к настоящему моменту 26 из них уже исполнены.

Комиссия антимонопольного органа не только устанавливала факты нарушения антимонопольного законодательства, но и выдавала предупреждения и предписания для их устранения. За отчетный период выданы два предписания, которые находятся в стадии исполнения.

В 2017 году Чувашское УФАС России выдало 109 предупреждений (в 2016 г. – 113), из них 92 исполнены (в 2016 г. – 84), по 17 возбуждены антимонопольные дела (в 2016 г. – 12). Выдано также 2 предостережения по статье 16 (в 2016 г. – 6).

К административной ответственности привлечены 132 физических и юридических лиц (в 2016 г. – 82). Общая сумма штрафов, вынесенных в результате рассмотрения административных дел, равна 2 млн 497,5 тыс. руб. (в 2016 г. – 5 млн 932 тыс. руб.), из них 380 тыс. руб. – на должностных лиц органов власти (в 2016 г. – 375 тыс. руб.). В отчетном периоде за нарушения антимонопольного законодательства физические и юридические лица оплатили штрафы на сумму 53 млн 673,5 тыс. рублей ( в 2016 г. – 6 млн 59 тыс. рублей).

Также в 2017 году возбуждено 7 дел по признакам нарушения статьи 9.21 КоАП РФ, из них 3 в отношении субъектов естественной монополии. Из семи дел по двум вынесено решение о прекращении производства, по 5 делам должностные лица привлечены к административной ответственности, наложены штрафы на общую сумму 50 тыс. рублей. Нарушения в действиях субъектов естественных монополий выразилось в препятствовании перетоку через объекты электрической энергии для потребителей и в отказе в технологическом присоединении к сетям.

 

Решили:       

  1. Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.

 

IV.  Принятие Плана работы ОКС на 2018 год

(Моисеева Е.Г.)

 

Решили:       

  1. Утвердить План работы ОКС на 2018 год согласно Приложению №1.

 

V.  Разное

(Рыбаков А.Н.)

 

 

Решили:       

  1. Поддержать сообщение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Рыбакова А.Н. о необходимости модернизации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по аналогии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части срока предельной оплаты по договорам, заключенными с субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Сопредседатели
Общественно-консультативного совета                                                                 Борисов В.А.
при Чувашском УФАС России                                                                

  Кустарин И.В.                                                           

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                              Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

 

Приложение №1 к Протоколу №1 от 20.03.2018

 

План работы Совета на 2018 год

 

№ п/п

Название

Ответственный

Формат

Срок

1.

Ежегодный доклад Общественно-консультативного совета при Чувашском УФАС России за 2017 год

 

Моисеева Е.Г.

Расширенное заседание членов ОКС с участием представителей Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

II

квартал (май)

2.

Об эксплуатационных расходах нежилых помещений

Салмина С.Н.,

Кустарин И.В.

Расширенное заседание членов ОКС с участием представителей Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

II

квартал (май)

3.

Проблемные вопросы размещения нестационарных торговых объектов

Рыбаков А.Н.

Расширенное заседание членов ОКС с участием представителей Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

II

квартал (май)

4.

О практике оплаты за негативное воздействие на окружающую среду

Салмина С.Н.,

Кустарин И.В.

Расширенное заседание членов ОКС с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике

II

квартал (июль)

5.

О порядке ценообразования за оказание услуг по временному накоплению отходов с последующим размещением

Пикмулов И.С.,

Борисов В.А.

Расширенное заседание членов ОКС с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике

III

квартал

(июль)

6.

Об оказании  услуги эквайринга ПАО «Сбербанк» на территории Чувашской Республики, в том числе тарифы на эквайринг, стоимость пользования (приобретения) POS-терминалов

Чувашское УФАС России

Заседание членов ОКС

III

квартал

(сентябрь)

7.

О повышении тарифа на электроэнергию для индивидуальных предпринимателей

Салмина С.Н.

Заседание членов ОКС

III

квартал

(сентябрь)

8.

Земельные правоотношения

Рыбаков А.Н.

Заседание членов ОКС

IV квартал

(ноябрь)

9.

 

 

 

 

Об аннулировании торгов по 223-ФЗ до истечения срока принятия заявок от участников

Рыбаков А.Н.

Заседание членов ОКС

IV квартал

(ноябрь)

10.

 

 

 

 

Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства

Рабочая группа по проведению мониторинга нарушений антимонопольного законодательства

Заседание членов ОКС

I-IV кварталы

 

Дата проведения Совета: 
20 марта 2018, 10:00