Протокол от 01 сентября 2016 года
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе
01.09.2016 г. г. Чебоксары
Председательствовал: Заместитель Председателя Совета – Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России
Присутствовали:
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда Чувашского УФАС России
Члены Совета:
1. Железина Л.А. - начальник отдела Чувашского УФАС России
2. Галимова Ф.Ю. - заместитель директора Чебоксарского художественного училища
3. Комиссаров В.П. - директор ГУП «Чувашское книжное издательство»
4. Никифорова О.В. – член молодежного парламента при Чебоксарском городском собрании депутатов
5. Леонтьева Г.Ф. – независимый эксперт (по согласованию)
Повестка дня
Распространение в эфире на радио MFM в рамках передачи "Брендятина" информации о фирме "Букет Чувашии", где упоминалось о пиве, которое производит данная компания.
Заслушали:
Шелкову Е.В.:
В Чувашское УФАС России поступило заявление о распространении в радиопрограмме ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.
Согласно заявлению 20.07.2016 в эфире радио MFM на 102 fm примерно в 14 час. 28 мин. в рамках передачи "Брендятина" ведущий рассказывал про фирму "Букет Чувашии", где упоминалось о пиве, которое производит данная компания.
Заявитель просит "дать правовую оценку данной программе и в случае незаконности наказать радиостанцию".
Предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее - Совет) изучить текст вышеуказанной рекламы для определения соответствия требованиям рекламного законодательства.
"Приветствую! Это программа брендятина, и здесь мы разбираем различные бренды фирмы и организации. Сегодня будем говорить о нашем чувашском! А именно о Букете Чувашии! Основан этот завод в 1974 году и начинался как пивоваренный завод. Помимо пива сейчас производит лимонад, квас и минеральную воду. В советские времена на этом заводе выпускались классические шесть сортов пива. А в 1987 году была пробурена 200 метровая скважина для добычи воды. Вода и по сей день пользуется огромной популярностью, и по составу относиться к лечебно - столовым. В 2006 году предприятие потерпело глобальные изменения, во - первых начали выпускать квас в пэт упаковке а во вторых выпустили еще два новых сорта пива пенное крепкое и пенное пшеничное. Последнее, кстати говоря, и по сей день бьет рекорды продаж. Помимо налаженного производства Букет Чувашии имеет один из трех в России музей пива, где собраны экспонаты, связанные с историей пивоварения. Продукция Букета Чувашии уважают очень многие, ее можно встретить даже в фирменных Русских магазинах Нью - Йорка на ряду с конфетами от Акконда. Поэтому выбирайте Чувашское и не злоупотребляйте спиртными напитками! В бренде Букет Чувашии разбирался Андрей Кулешов служба Минфо".
Винокурову Н.Ю.:
пояснила, что в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Железину Л.А.:
Из определенных Законом признаков рекламы должен соблюдаться и такой, как целенаправленное привлечение внимания к объекту рекламирования.
Из всего сообщенного и перечисленного в рассматриваемой информации, пиво нельзя выделить как отдельный самостоятельный объект рекламирования. В большей степени в информации сообщается о деятельности предприятия и соответственно, можно определить, что в данном случае объектом рекламирования выступает предприятие «Букет Чувашии», т.е. это имиджевая реклама, формирующая образ предприятия, что также соответствует эпатажному названию рубрики радиопередачи "Брендятина".
Леонтьеву Г.Ф.:
Из содержания текста радиопередачи не следует рекламирования пива, как алкогольного напитка, поскольку в передаче сообщается о предприятии "Букет Чувашии", о его истории, о выпускаемой продукции ранее и сейчас, обращается внимание на многообразие выпускаемых напитков, как то: квас в пэт бутылках, лечебно-столовая минеральная вода и упоминается, в том числе пиво, сортов пенное крепкое и пшеничное.
На основании изложенного, в рассматриваемой информации не усматриваются признаки нарушений Закона о рекламе. Считаю, что это имиджевая статья.
Галимову Ф.Ю.:
По-моему мнению, данная информация нарушает требования законодательства.
Коиссарова В.П.:
Рассматриваемая информация не является нарушением законодательства.
Никифорову О.В.:
Изучив содержание рассматриваемого текста информации можно сделать вывод, что данная информация не соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенными вышеизложенными нормами Закона о рекламе.
Винокурову Н.Ю.:
Рассматриваемая информация не является рекламой, поскольку не соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.
Поскольку реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Сами по себе слова и выражения: лимонад, квас, минеральная вода, классические сорта пива, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
ПОСТАНОВИЛИ:
В результате рассмотрения информации и обсуждений, члены Совета большинством голосов выразили мнение, что из содержания текста радиопередачи не следует рекламирования пива, как алкогольного напитка. В данном случае это имиджевая реклама, формирующая образ предприятия, что также соответствует эпатажному названию рубрики радиопередачи "Брендятина".
Заместиель Председателя Совета Н.Ю.Винокурова
Протокол вела секретарь Совета Е.В.Шелкова