Протокол от 10 июня 2016 года

 

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе 

10.06.2016  г.                                                                                           г. Чебоксары

 Председательствовал:  заместитель руководителя  Чувашского УФАС    России    В.В. Котеев   

 Присутствовали:

 Заместитель Председателя Совета – Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;

 

Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда Чувашского УФАС России

 

Члены Совета:

1. Железина Л.А. - начальник отдела Чувашского УФАС России

2. Иванова Н.Г. - доцент БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО»

3. Егоров Э.Н. - руководитель Центра информационных технологий и общества

4. Федоров А.О. - доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Института культуры

5. Уколова М.С. - и.о. зав. кафедрой литературы и культурологии ЧГПУ

 им. И.Я. Яковлева

 

         Повестка дня:

 1. Использования в рекламе на входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра  «Три пингвина» непристойных выражений, нарушающих общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности;

2. Распространение на рекламных конструкциях, установленных в лифтах многоквартирных домов, рекламы финансовой услуги;

3. О неприкрытой агитации к употреблению алкоголя на рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых.

 

 Заслушали:

        1. Шелкову Е.В. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее - Совет) изучить ксерокопии фотографий вышеуказанной рекламы для определения соответствия требованиям рекламного законодательства, размещенных:

1. На входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра  «Три пингвина», выполненной в форме диалога пингвинов:

-Хоть разорвись!

- Хочу про ужасы…

- А я про секас.

2. На рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненной в форме мультипликационного героя,  призывающего к употреблению алкоголя: «Бухать не бегать. Твой выбор. Бежать за бухлом».

3.  На рекламных конструкциях, установленных ООО «Пионер-Лизинг» в лифтах многоквартирных домов с содержанием информации о выдаче денег под обеспечение жилой недвижимостью.

        2. Котеева В.В. - пояснил, что   в соответствии с требованиями:

 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.

        В результате рассмотрения представленных фотографий и обсуждений,  члены Совета выразили следующие мнения.

         1.  Рекламная информация, размещенная на входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра  «Три пингвина», выполненная в форме диалога пингвинов и  близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненная в форме мультипликационного героя,  призывающего к употреблению алкоголя,  нарушает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

         Члены Совета единогласно выразили мнение, что  рассматриваемая наружная реклама: 

- кинотеатра  «Три пингвина» не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как употребление слова «секас» в рекламе кинотеатра, который посещают в том числе  несовершеннолетние, затрагивает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе;

- на рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненная в форме мультипликационного героя,  призывающего к употреблению алкоголя, не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как данная надпись призывает к не здоровому образу жизни.

         2. В рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных ООО «Пионер - Лизинг» в лифтах многоквартирных домов о предоставлении финансовой услуги выражение: «Выдаем деньги под обеспечение жилой недвижимостью» в контексте рассматриваемой рекламы с позиции потребителя воспринимается как возможность получения денежных средств под залог недвижимости, то есть путем получения потребительского займа.

          7  членов Совета из 8 присутствующих на заседании  выразили мнение, что  рассматриваемая наружная реклама не соответствует требованиям, установленным  частью 7 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Председатель Совета                                                                                     В.В. Котеев

 

Протокол вела  секретарь Совета  Шелкова Е.В.

Дата проведения Совета: 
22 июня 2016, 14:34