Протокол от 1 октября 2015 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе

 

01.10.2015  г.                                                                                 г. Чебоксары

 

        Председательствовал:  заместитель руководителя  Чувашского УФАС    России В.В. Котеев.

         

        ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Железина Л.А. – начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;

Чагина Г.В. – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Леонтьева Г.Ф. -  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Ланская Г.Ю. -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Федоров А.О. – проректор Института культуры;

Алексеев А.К. – преподаватель Чебоксарского художественного училища;

Егоров Э.Н. – руководитель Центра информационных технологий;

А.В. Волкова – доцент БОУ ДПО (ПК) с «ЧРИО»;

 

         Повестка дня:

 

Рассмотрение содержания наружной рекламы ООО «Т2 Мобайл» следующего содержания:

«Быть как все нам неинтересно.

Мы дешевле. Честно.

Новый мобильный оператор «TELE2»,

для  определения восприятия рассматриваемой наружной рекламы потребителями с пояснением понимания смысла данной рекламы в части формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

        ЗАСЛУШАЛИ:

 

        1. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить ксерокопии фотографий наружной рекламы ООО «Т2 Мобайл», распространяемой на торце здания Дом Мод (ул. К. Воробьевых, д.20, г. Чебоксары) для определения, соответствует ли данная реклама требованиям рекламного законодательства.

        Пояснила, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

        Согласно пунктам 1, 20 части 3 статьи 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе" рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся, таким образом, необходимо  учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучше", "первый", "номер один", «единственный», «уникальный» и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

        По результатам рассмотрения  членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана большинством голосов не отвечающей требованиям рекламного законодательства, так как в данной рекламе осуществляется сравнение услуг оператора «Теле2» с другими операторами сотовой связи и содержание данной рекламы воспринимается таким образом, что услуги оператора сотовой связи «Теле2» дешевле, чем услуги иных операторов сотовой связи.

        8 членов Экспертного совета из 9 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая наружная реклама ООО «Т2 Мобайл» содержит сравнение  «Мы дешевле», при этом не сопровождается ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных, в чем усматривается нарушение требований, установленных Федеральным законом «О рекламе».

 

 

Зам. руководителя управления                                                   В.В. Котеев

 

 

 

Протокол вела  Леонтьева Г.Ф.

 

 

 

Дата проведения Совета: 
1 октября 2015, 13:51