Протокол от 05 декабря 2014 года

ПРОТОКОЛ

внеочередного заседания Консультативно-экспертного совета по развитию добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок при Управлении Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республике - Чувашии

05 декабря 2014 года                                                                   г. Чебоксары

 

Председательствовал:

Котеев В.В. - заместитель руководителя Чувашского УФАС России;

Присутствовали:

 

Бубенова Т.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России (секретарь Экспертного совета);

Стекольщикова Н.Н.

-

начальник отдела правового обеспечения и кадров Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Ивлев Д.В.

-

начальник автомобильного и иных видов транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Пилкин А.А.

-

заведующий сектором выдачи разрешений и конкурсных процедур отдела автомобильного и иных видов транспорта;

Александров А.И.

-

ведущий специалист-эксперт сектора дорожно-транспортного хозяйства администрации города Новочебоксарск;

Морнов А.С.

-

ведущий специалист-эксперт юридического отдела администрации города Новочебоксарска;

Ванюков А.М.

-

начальник Управления пассажирских перевозок ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс»  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Алексеев А.Н.

-

заместитель директора по эксплуатации МУП «Чебоксарское троллейбусное управление»;

Одокиенко С.П.

-

заместитель начальника управления - заместитель главного государственного инспектора Госавтодорнадзора;

Казаков А.В.

-

председатель Чувашского автотранспортного союза;

Ладин В.В.

-

директор ООО «Автолайн»

Повестка заседания:

Обсуждение проекта внесения изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

 

В ходе проведения заседания Консультативно-экспертного совета:

Котеев В.В. – открыл заседание, озвучил повестку, предоставил слово представителю Минтранса Чувашии.

Пилкин А.А. – сообщил об основных планируемых изменениях в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

Казаков А.В. – предложил внести следующие изменения в поект Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.

Пункт 1.2. абзац 2 – исключить выражение «включающий в себя следующие характеристики; начальный, конечный и промежуточные остановочные пункты, расписание движения автобусов», т.к. выделение в любом понятии только отдельных характеристик некорректно, а определение маршрута регулярных перевозок уже дано в ст.2 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта».

Пункт 1.2. абзац 3 - слова «отдельное отправление автобуса» заменить выражением «движение автобуса в установленный промежуток времени».

Пункт 1.2. абзац 4 – изложить в редакции: «схема маршрута – графическое условное изображение пути следования автобусов на регулярном автобусном маршруте с указанием остановочных пунктов и линейных сооружений, наименований улиц (в населенных пунктах) и автомобильных дорог (вне населенных пунктов), по которым проходит маршрут».

Пункт 1.2. абзац 8 – после слова «прибытия» дополнить словами: «автобуса и (или) регулярности (периодичности) выполнения».

Пункт 2.1. – изменить редакцию. По содержанию пункта суть организации перевозок сведена только к процедуре предоставления права на осуществление перевозок.

Пункт 2.2. – по содержанию противоречит разделу IV Правил, предусматривающему предоставление права на осуществление перевозок также по краткосрочному договору.

Пункт 2.3. – исключить из состава паспорта маршрута расписание движения автобусов. Согласно статье 7 закона ЧР от 29.12.2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» расписание, схема и паспорт маршрута — разные документы. Дополнить: выдачей согласованного расписания и утвержденной схемы маршрута, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 29.12.2003г. №48, предусмотреть что формы расписания движения автобусов, схемы маршрута утверждаются уполномоченным органом. В связи с исключением из паспорта маршрута отдельных листов теряется процедура определения протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами (другими разделами Правил данное действие не предусматривается), результаты которого служат основой для определения стоимости проезда, также не закрепляются предложения перевозчика по размеру тарифа на маршруте, предоставленные в конкурсной документации.

Пункт 2.4. – конкретизировать или определить перечень существенных нарушений договора, порядок принятия решения по признанию недобросовестным перевозчиком и на какой срок.

Пункт 2.5. – изменить редакцию. Уполномоченный орган обязан знать порядок функционирования также и «иных мест отправления и прибытия автобусов».

Пункт 2.8. – слово «перевозчиков» исключить.

Согласно пункта 1.3. настоящие Правила направлены на удовлетворение потребности населения в услугах пассажирского транспорта, создание условий для эффективного функционирования рынка этих услуг, поэтому формирование маршрутной сети должно основываться на предложениях об открытии межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов от органов местного самоуправления, которые в силу требований федерального законодательства обязаны создать условия для обеспечения транспортной подвижности населения.

Предложения перевозчиков могут отражать только узко направленные коммерческие интересы, не подкрепленные сведениями о реальных потребностях населения в услугах пассажирского автотранспорта.

В связи с чем предлагается предусмотреть, что инициаторами открытия, изменения и прекращения межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов могут быть органы местного самоуправления, а также сам уполномоченный орган.

Пункт 2.9. абзац 6 – в предлагаемой редакции ставится под сомнение возможность  открытия маршрутов на фоне действующих межрегиональных маршрутов. Изменить редакцию с возможной привязкой к наличию автобусного сообщения вообще (в том числе муниципальных маршрутов) и уровня заполняемости действующих рейсов.

Пункт 2.10. – дополнить «определяет интервалы (расписание) движения автобусов с учетом имеющейся пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры по схеме маршрута».

Пункт 2.14. – некорректно, т. к. изменением регулярного автобусного маршрута может быть не только его протяженность, но и иные изменения (например - перечень промежуточных остановочных пунктов, путь следования, сезонность).

Пункт 2.14.1 – изменить с учетом поправок в п 2.8.

Пункт 2.15. – слова «по заявлению перевозчика» исключить (см. п. 2.8), дополнить словами «а также в связи с открытием нового маршрута».

Раздел II – при принятии уполномоченным органом решений предусмотреть сроки информирования владельцев всех автовокзалов (автостанций) по схеме маршрута и населения о конкретной дате открытия, изменения и закрытия регулярных автобусных маршрутов, изменения расписания.

Пункт 3.2 дополнить – соответствия требованиям законодательства по транспортной безопасности.

Раздел IV – предусмотреть преимущества для действующих перевозчиков в отдельных случаях (например при несвоевременном проведении конкурса по окончанию срока действия договора).

Сообщил о замечаниях к Положению о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок.

Пункт 1.1. абзац 2 – дополнить «в случаях организации дополнительных рейсов на действующем маршруте регулярных перевозок; изменения договора с перевозчиком, обслуживающим действующий маршрут регулярных перевозок, в части сокращения выполняющихся перевозчиком рейсов - по обслуживанию указанных рейсов.

Пункт 1.2. абзац 1 – дополнить словами: и обеспечению безопасности перевозок пассажиров.

Абзац 2. – срок действия договора установить до пяти лет с возможностью продления на срок до пяти лет при выполнении перевозчиком всех условий договора на выполнение перевозок и соответствии требованиям, установленным в Разделе III Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.

Пункт 2.5. абзац 4 – дополнить: «Копии всех страниц документов, приложенных к заявке, должным быть заверены подписью и печатью юридического лица либо только подписью в случае представления заявки индивидуальным предпринимателем».

Дополнить пунктом о том, что при выявлении – на любом этапе проведения конкурса или после его завершения – в составе заявки умышленно подделанных копий документов заявитель не допускается к участию в конкурсе в течение определенного календарного периода.

Ванюков А.М. – озвучил следующие предложения к Правилам организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике.

Пункт 1.2 абзац 4 – к объектам транспортной инфраструктуры должны относятся не только автовокзалы и автостанции.

Пункт 1.2 абзац 7 – по тексту «прекращение регулярного автобусного маршрута», хотя далее по тексту документа везде применяется термин «закрытие».

Пункт 1.3 абзац 2 – непонятно каким образом Правила обеспечивают безопасность дорожного движения.

Пункт 2.3 абзац 3 – количество выдаваемых карточек, должно соответствовать количеству автобусов, работающих на маршруте, без учета резервных. Также пишется, что карточка должна быть установленного образца – которого нигде нет.

Пункт 2.3 абзац 5 – «порядок ее выдачи, учета и изъятия устанавливаются уполномоченным органом» - порядок нигде не прописан.

Пункт 2.4 – необходимо указать на какой период перевозчик попадает в реестр недобросовестных перевозчиков.

Пункт 2.7 абзац – добавить «… маршруту следовать».

Пункт 2.9 абзац 6 – «… схема которого сходна до степени смешения …» - что конкретно подразумевается.

Пункт 2.10 абзац 3 – имеет ли право уполномоченный орган установить требования по вместимости транспортных средств.

Пункт 2.14 абзац 2 – насколько коррелирует с п. 2.9 абзац 6.

Пункт 2.14.1 – добавить «… после изучения пассажиропотока на данном маршруте». Насколько при изменении расписания будут ущемлены интересы других перевозчиков.

Пункт 2.14.3 абзац 4 – добавить «… и размещает расписание во всех остановочных пунктах маршрута, на которых предусмотрена остановка транспортного средства на основании утвержденной схемы и расписания маршрута».

Пункт 2.17 абзац 3 – добавить «… и вносит изменения в расписание во всех остановочных пунктах маршрута, преполагаемого к закрытию, в которых была предусмотрена остановка транспортного средства на основании утвержденной схемы и расписания маршрута».

Пункт 2.18 абзац 1 – слова «весенне-летний» заменитель на летний (летнее расписание – пункт 8 ФЗ № 112).

После закрытия части рейсов на осенне-зимний период их возобновление будет возможно только после проведения конкурса.

Пункт 3.3 абзац 6 – обязан ли водитель иметь при себе копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Пункт 3.3 последний абзац – исключить (после внесения изменений в п. 2.14.3 и 2.17)

По Положению о порядке проведения открытого конкурса:

Пункт 1.2 абзац 2 – 2 года заменить на 5 лет.

Пункт 1.4 абзац 8 – «не позднее, чем за 20 дней» заменить словами «не позднее, чем за 40 дней».

Пункт 5.3 – добавить «и вносится в реестр недобросовестных перевозчиков».

Заслушаны выступления по повестке заседания Ладина В.В., Одокиенко С.П., Алексеева А.Н. и обсуждены поставленные вопросы.

По итогам заседания Консультативно-экспертным советом принято решение:

- рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики принять во внимание предложения и замечания к проекту внесения изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», выработанные в ходе заседания.

 

 

Председатель Консультативно-

Экспертного совета                                                              В.В. Котеев

 

Секретарь Консультативно-

 

Экспертного совета                                                              Т.А. Бубенова

Дата проведения Совета: 
5 декабря 2014, 14:13