Протокол от 19 декабря 2014 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе

 

19.12.2014  г.                                                                                 г. Чебоксары

 

        Председательствовал:  заместитель руководителя  Чувашского УФАС    России В.В. Котеев.

         

        ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Железина Л.А. – начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;

Чагина Г.В. – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Леонтьева Г.Ф. -  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Ланская Г.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Егоров Э.Н. – руководитель Центра информационных технологий и общества;

Волкова А.В. –  кандидат филологических наук, доцент БОУ ДПО (ПК) с «ЧРИО»;

Федоров А.О. – проректор Института культуры.

 

         Повестка дня:

 

  1. Рассмотрение содержания рекламной листовки с рекламой кафе «У Петровича», распространяемой  на территории г. Чебоксары в ноябре-декабре 2014 г., для определения, соответствует ли данная реклама требованиям рекламного законодательства:

- является ли данная реклама этичной;

- можно ли расценить данную рекламу, как рекламу алкогольной продукции.

  1. Реклама ритуальных услуг.
  2. Поздравление членов Экспертного совета с предстоящим Новым Годом и вручение благодарностей.

 

 

        ЗАСЛУШАЛИ:

 

        1. Ланскую Г.Ю.  –  предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить фотографию с рекламой ритуальных услуг «Городской ритуальной службы» и высказать свое мнение путем прямого голосования о том, можно ли из содержания данной рекламы понять, что ритуальные услуги оказывает частная организация.

 

          По результатам рассмотрения указанной рекламы ритуальных услуг мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе разделились:

3 члена Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что данная реклама  соответствует  требованиям рекламного законодательства, так как из содержания рекламы понятно, что ритуальные услуги оказывает частная организация.

         5  членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как употребление в рекламе определения «Городская» понимается как муниципальная служба, созданная органом местного самоуправления.

 

          2. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить  листовки с рекламой кафе «У Петровича», распространяемой  на территории г. Чебоксары в ноябре-декабре 2014 г., для определения, соответствует ли данная реклама требованиям рекламного законодательства:

- является ли данная реклама этичной;

- можно ли расценить данную рекламу, как рекламу алкогольной продукции.

           Пояснила, что в соответствии  с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

         По результатам рассмотрения  членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана единогласно не отвечающей требованиям рекламного законодательства, так как содержит  непристойный  образ лица  женского пола, что в сочетании с орденской планкой и георгиевской лентой, которыми украшено изображение девушки является  оскорбительный для тех, кто награжден этими знаками отличия.

        6 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама может быть расценена как реклама алкогольной продукции, так как бутылка, из которой пьет девушка на листовке, ассоциируется с бутылкой водки, при этом взгляд указанной девушки одурманен.

         Содержание в тексте информации о наличии «широкого ассортимента горячительных и пенных напитков» также понимается как реклама алкогольной продукции, включая пиво.

 

 

Зам. руководителя управления                                                   В.В. Котеев

 

 

 

Протокол вела  Леонтьева Г.Ф.

 

Дата проведения Совета: 
19 декабря 2014, 18:27