Протокол от 12 сентября 2014 года
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе
12.09.2014 г. г. Чебоксары
Председательствовал: заместитель руководителя Чувашского УФАС России В.В. Котеев.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Железина Л.А. – начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;
Данилова С.Г. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;
Егоров Э.Н. – руководитель Центра информационных технологий и общества;
Никифорова О.В. – преподаватель юридического факультета им. И. Н. Ульянова;
Федоров А.О. – проректор Института культуры.
Повестка дня:
- Рассмотрение наружной рекламы паба «Кабинет» ООО «Глянец», содержащей визуальные изображения стриптизерши, танцующей у шеста в пабе «Кабинет»; девушки, одетой в купальник, на барной стойке, которая распространялась в июле 2014 года на видеоэкране на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» города Чебоксары для определения, является ли этичной (неэтичной) указанная реклама.
- Рассмотрение наружной рекламы, содержащей слоган «Даем всем. Гарантии на хороший отдых», которая распространялась в июле 2014 года на территории республики «Крым» для определения, является ли этичной (неэтичной) указанная реклама.
ЗАСЛУШАЛИ:
Котеева В.В. – предложил членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить видеоролик с рекламой паба «Кабинет» и высказать свое мнение путем прямого голосования об этичности (неэтичности) данной рекламы, исходя из требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Пояснил, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
По результатам рассмотрения указанного видеоролика мнения членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе разделились:
5 членов Экспертного совета из 7 присутствующих выразили мнение, что данная реклама не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как в рассматриваемой рекламе присутствует сексуальный подтекст и представлен непристойный образ девушки на барной стойке.
2 члена Экспертного совета из 7 присутствующих выразили мнение, что рассматриваемый видеоролик соответствует требованиям рекламного законодательства.
Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить фотографию наружной рекламы, представленной Крымским УФАС России для определения, является ли этичной (неэтичной) указанная реклама.
По результатам рассмотрения членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана единогласно не отвечающей требованиям рекламного законодательства, так как содержит непристойные и оскорбительные образы лиц женского пола, что в сочетании со слоганом «Даем всем. Гарантии на хороший отдых» понимается как реклама девушек легкого поведения.
Зам. руководителя управления В.В. Котеев
Протокол вела Леонтьева Г.Ф.