Протокол №3 от 29 июля 2014 года
ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ
29 июля 2014 г. № 3
Председательствовали: Кустарин И.В.
Борисов В.А.
присутствовали:
Члены ОКС |
Моисеева Е.Г., Андриенко К.А., Данилова А.В., Карпов А.Л. |
Приглашенные |
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Аристова С.И., начальник инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Федоров С.М. |
I. Об административных барьерах. О влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики
(Кустарин И.В., Аристова С.И., Борисов В.А., Карпов А.Л., Данилова А.В.)
Кустарин И.В.: «В Чувашии предприниматели жалуются на затягивание, то есть продление проверок, которое мешает и тормозит развитие малого и среднего бизнеса. При обращении в соответствующие органы по поводу затягивания проверок, всегда один ответ: имеем право по закону.
Да, процент проверок менее 1% процента от количества налогоплательщиков. Но когда некоторые хозяйствующие субъекты пытаются с помощью жалоб и проверок вытеснить с рынка конкурентов, то в таком случае можно говорить о влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики».
Аристова С.И.: «Управлением и подведомственными инспекциями в целях повышения эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах за 2013 год проведено 516 выездных налоговых проверок, в 1,9 раза меньше чем в 2011 году (за 2011 год – 971, за 2012 год – 803), за 6 месяцев текущего года – 279 проверок.
За 2013 год по результатам выездных проверок доначислено налоговых платежей в сумме 1533 млн. руб. (102,5% к уровню 2012 года), за 6 месяцев текущего года – 1145,4 млн. руб. или 108,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.
Охват налогоплательщиков, проверенных на выездных налоговых проверках, к общему количеству, состоящих на учете в налоговых органах, за 2013 год составил 0,79%, на 0,39% меньше, чем за 2012 год (охват 1,18%). За 6 месяцев 2014 года – 0,43%, на 0,06 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, при снижении количества проверок наблюдается темп роста доначислений по выездным налоговым проверкам и, соответственно, эффективность выездных налоговых проверок в 2013 году возросла в 1,6 раза, за 6 месяцев 2014 года – на 17%.
В значительной степени высокие темпы роста налоговых поступлений обеспечиваются за счет эффективных контрольных мероприятий налоговых органов.
Налоговые органы проводят контрольные мероприятия таким образом, чтобы с одной стороны снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно исполняющих обязательства перед бюджетом, а с другой – обеспечить неотвратимость наказания тем, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает законодательство.
В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок и обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Федеральной налоговой службой разработана Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которая включает в себя 12 общедоступных критериев риска. Это позволяет проводить выездные проверки точечно с большей эффективностью.
Таким образом, Федеральной налоговой службой сделан акцент на проведении всестороннего анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщиков, отказе от тотального контроля и переходу к контролю, основанному на критериях риска совершения налоговых правонарушений».
Решили:
- Принять к сведению сообщение президента Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики Кустарина И.В. «О влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики».
- Принять к сведению доклад заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Аристовой С.И. «Основные подходы к планированию и проведению налоговых проверок».
- Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике совместно с ТПП ЧР провести разъяснительные семинары с налогоплательщиками – участниками малого и среднего бизнеса республики.
II. Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства
(Борисов В.А.)
В первом полугодии 2014 года Чувашское УФАС России рассмотрело 349 заявлений по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. По некоторым направлениям деятельности Управления количество обращений многократно уменьшилось, а по другим, наоборот, увеличилось. К примеру, количество заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти и органов местного самоуправления (статьи 15, 16) уменьшилось почти в два раза. По статье 11, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозсубъектов, количество жалоб увеличилось в 5 раз, но фактов нарушения действующего законодательства Управление по ним не установило.
59% из всех заявителей жаловались на деятельность монополистов (статья 10). 97 обращений указывали на нарушения на рынке страховых услуг, 33 – на рынке электроснабжения.
Из общего количества заявлений в 286 случаях отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения поступивших заявлений и по собственной инициативе Чувашское УФАС России возбудило в общей сложности 54 дела о нарушениях Закона о защите конкуренции, на 44% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.
В ходе рассмотрения возбужденных дел 12 прекращены в связи с отсутствием факта нарушения.
Комиссия антимонопольного органа не только устанавливала факты нарушения антимонопольного законодательства, но и выдавала предписания для их устранения. Из 9 выданных предписаний на данный момент исполнены 8.
Управление за отчетный период возбудило 37 административных дел, по 33 делам вынесло постановления о наложении административных штрафов. Общая сумма штрафов в сфере контроля антимонопольного законодательства составила 6 млн. 343,2 тыс. руб., из них 260 тыс. рублей на должностные лица органов власти.
По статье 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в ускоренном порядке, поступили 42 жалобы, из них 13 признаны обоснованными и 28 – необоснованными. Управление выдало 7 предписаний, к настоящему моменту 3 из них уже исполнены.
Решили:
- Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А. об итогах деятельности Управления за первое полугодие 2014 года.
III. Разное
(Кустарин И.В., Борисов В.А.)
Решили:
- Рассмотреть на следующем заседании доклад председателя Национальной федерации парикмахеров и косметологов Салминой С.Н. «О благоустройстве прилегающих к зданию территорий на территории г. Чебоксары» с участием представителей администрации г. Чебоксары.
Предложить отделу контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России выступить на следующем заседании Совета с докладом «О возбужденных и рассмотренных ТО ФАС России делах по благоустройству прилегающих к зданию территорий».
Сопредседатели
Общественно-консультативного совета Борисов В.А.
при Чувашском УФАС России Кустарин И.В.
Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России Моисеева Е.Г.
Протокол вела Моисеева Е.Г.