• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №3 от 29 июля 2014 года

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

 29 июля 2014 г.                                                                                                             № 3     

 

 

Председательствовали:                                                                                   Кустарин И.В.

Борисов В.А.

 

присутствовали:

Члены ОКС
 

Моисеева Е.Г., Андриенко К.А., Данилова А.В., Карпов А.Л.

Приглашенные

заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Аристова С.И., начальник инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары Федоров С.М.

 

 

I.  Об административных барьерах. О влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики

(Кустарин И.В., Аристова С.И., Борисов В.А., Карпов А.Л., Данилова А.В.)

 

Кустарин И.В.:  «В Чувашии предприниматели жалуются на затягивание, то есть продление проверок, которое мешает и тормозит развитие малого и среднего бизнеса. При обращении в соответствующие органы по поводу затягивания проверок, всегда один ответ: имеем право по закону.

Да, процент проверок менее 1% процента от количества налогоплательщиков. Но когда некоторые хозяйствующие субъекты пытаются с помощью жалоб и проверок вытеснить с рынка конкурентов, то в таком случае можно говорить о влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики».

 

Аристова С.И.: «Управлением и подведомственными инспекциями в целях повышения эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах за 2013 год проведено 516 выездных налоговых проверок, в 1,9 раза меньше чем в 2011 году (за 2011 год – 971, за 2012 год – 803), за 6 месяцев текущего года – 279 проверок.

За 2013 год по результатам выездных проверок доначислено налоговых платежей в сумме 1533 млн. руб. (102,5% к уровню 2012 года), за 6 месяцев текущего года – 1145,4 млн. руб. или 108,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Охват налогоплательщиков, проверенных на выездных налоговых проверках, к общему количеству, состоящих на учете в налоговых органах, за 2013 год составил 0,79%, на 0,39% меньше, чем за 2012 год (охват 1,18%). За 6 месяцев 2014 года – 0,43%, на 0,06 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Так, при снижении количества проверок наблюдается темп роста доначислений по выездным налоговым проверкам и, соответственно, эффективность выездных налоговых проверок в 2013 году возросла в 1,6 раза, за 6 месяцев 2014 года – на 17%.

В значительной степени высокие темпы роста налоговых поступлений обеспечиваются за счет эффективных контрольных мероприятий налоговых органов.

Налоговые органы проводят контрольные мероприятия таким образом, чтобы с одной стороны снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно исполняющих обязательства перед бюджетом, а с другой – обеспечить неотвратимость наказания тем, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает законодательство.

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок и обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Федеральной налоговой службой разработана Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которая включает в себя 12 общедоступных критериев риска.  Это позволяет проводить выездные проверки точечно с большей эффективностью.

Таким образом, Федеральной налоговой службой сделан акцент на проведении  всестороннего анализа финансово-экономической деятельности налогоплательщиков, отказе от тотального контроля и переходу к контролю, основанному на критериях риска совершения налоговых правонарушений».

 

Решили:     

  1. Принять к сведению сообщение президента Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики Кустарина И.В. «О влиянии проверок малого и среднего предпринимательства на конкурентную среду республики».
  2. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Аристовой С.И. «Основные подходы к планированию и проведению налоговых проверок».
  3. Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике совместно с ТПП ЧР провести разъяснительные семинары с налогоплательщиками – участниками малого и среднего бизнеса республики.

 

II. Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства

(Борисов В.А.)

В первом полугодии 2014 года Чувашское УФАС России рассмотрело 349  заявлений по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. По некоторым направлениям деятельности Управления количество обращений многократно уменьшилось, а по другим, наоборот, увеличилось. К примеру, количество заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти и органов местного самоуправления (статьи 15, 16) уменьшилось почти в два раза. По статье 11, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозсубъектов, количество жалоб увеличилось в 5 раз, но фактов нарушения действующего законодательства Управление по ним не установило.

59% из всех заявителей жаловались на деятельность монополистов (статья 10). 97 обращений указывали на нарушения на рынке страховых услуг, 33 – на рынке электроснабжения.

Из общего количества заявлений в 286 случаях отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения поступивших заявлений и по собственной инициативе Чувашское УФАС России возбудило в общей сложности 54 дела о нарушениях Закона о защите конкуренции, на 44% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

В ходе рассмотрения возбужденных дел 12 прекращены в связи с отсутствием факта нарушения.

Комиссия антимонопольного органа не только устанавливала факты нарушения антимонопольного законодательства, но и выдавала предписания для их устранения. Из 9 выданных  предписаний на данный момент исполнены 8.

Управление за отчетный период возбудило 37 административных дел, по 33 делам вынесло постановления о наложении административных штрафов. Общая сумма штрафов в сфере контроля антимонопольного законодательства составила 6 млн. 343,2 тыс. руб., из них 260 тыс. рублей на должностные лица органов власти.

По статье 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в ускоренном порядке, поступили 42 жалобы, из них 13 признаны обоснованными и 28 – необоснованными. Управление выдало 7 предписаний, к настоящему моменту 3 из них уже исполнены.

 

Решили:

  1. Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А. об итогах деятельности Управления за первое полугодие 2014 года.

 

III. Разное

(Кустарин И.В., Борисов В.А.)

 

Решили:

  1. Рассмотреть на следующем заседании доклад председателя Национальной федерации парикмахеров и косметологов Салминой С.Н. «О благоустройстве прилегающих к зданию территорий на территории г. Чебоксары» с участием представителей администрации г. Чебоксары.

      Предложить отделу контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России выступить на следующем заседании Совета с докладом «О возбужденных и рассмотренных ТО ФАС России делах по благоустройству прилегающих к зданию территорий».

 

 

Сопредседатели
Общественно-консультативного совета                                                     Борисов В.А.
при Чувашском УФАС России                                                                  Кустарин И.В.                                                           

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                  Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

Дата проведения Совета: 
29 июля 2014, 10:00