Протокол от 14 июня 2013 года

ПРОТОКОЛ

внеочередного заседания Консультативно-экспертного совета по развитию добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок при Управлении Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республике - Чувашии

«14» июня 2013 года                                                            г. Чебоксары

 

Председательствовал:

Котеев В.В. - заместитель руководителя Чувашского УФАС России ФАС России В.В.

Присутствовали:

Шевченко А.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России (секретарь Экспертного совета);

Алексеев А.Н.

-

заместитель директора по эксплуатации МУП «Чебоксарское троллейбусное управление»  (по согласованию);

Беляев С.В.

-

председатель Правления некоммерческого партнерство «Союз перевозчиков»

Ванюков А.М.

-

заместитель генерального директора ГУР ЧР «Чувашавтотранс» Минстранса Чувашии

Ушейкина И.А.

-

Главный гос. иснспектор  Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Ивлев Д.В.

-

начальник отдела автомобильных и иных видов транспорта Минтранса Чувашии

Дубиков В.Г.

-

представитель депутата Госудасрвтенного Совета Чувашской Республики по экономической  политике. Агропромышленному комплексу и экологии;

Сюбаев С.Х.

-

заместитель директора ПК «ЧПАП №2» ;

 

  1. Рассмотрение положений конкурсной документации администрации г. Чебоксары с целью выявления условий и требований недопускающих, ограничивающих, устраняющих конкуренцию на рынке пассажирсикх перевозок в г. Чебоксары и соблюдения принципов открытости и публичности.

 

В ходе обсуждения  членами Консультативно-экспертного совета были высказаны  следующие позиции по повестке заседания:

Ушейкина И.А. – предлагаю внести изменения в абзац 2 пункта п.3.1.1 конкурсной документации: после выражения «индивидуального предпринимателя» дополнить  «с указанием вида выполняемых работ (услуг), места осуществления лицензируемого вида деятельности».

Данное изменение необходимо внести в силу требований  Постановления Правительства РФ  №280 от 02.04.2012, согласно которому в лицензии указываются лицензируемый вид деятельности (городские перевозки, пригородные и т.д.),  места осуществления лицензируемого вида деятельности, т.е. адреса проведения предрейсового осмотра, медосмотра, технического ремонта, места стоянок.

Таким образом, лицензиат с указанием междугородние перевозки не может  осуществлять городские перевозки и наоборот.

В соответствии с Федеральным законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ранее выданные лицензии должны быть переоформлены. Если лицензиат прекращает деятельность по какому-либо адресу, лицензия должна быть переоформлена. Срок, в который должна быть переоформлена лицензия, законом не указывается.

Дубиков В.Г.-предложение УГАДН по ЧР поддерживаем в полном объеме.

Сюбаев С.Х.  -  пункт 3.1.1. предусматривает соблюдение требований Федерального закона  «О безопасности дорожного движения», в данном случае возможность привлечения по договору аренды транспортных средств  способствует лицам, не имеющим ни базу, ни работников, не несущим ответственность в полной мере конкурировать с лицами, соответствующими данным требованиям. Следовательно, преимущества должны предоставляться перевозчикам, имеющим транспортные средства на праве собственности, либо установить требование наличия в составе единиц транспортных средств 10-20 % транспортных средств находящихся на праве собственности.

Котеев В.В. -  конкурсная документация предусматривает критерии оценки заявок именно по данному вопросу – выставление баллов по количеству автобусов находящихся на том или ином праве. В соответствии с действующим законодательством, перевозчику, который имеет все транспортные средства на праве аренды является перевозчиком и ему выдается лицензия в  установленном порядке.

Ушейкина И.А. – данный пункт не относится только к требованиям подвижного состава, также и к производственно-технической базе, водителям, специалистам БДД и т.д.

Беляев С.В. – требования, которые указаны в пункте 3.1.1.конкурсной документации  идентичны требованиям, установленным в Положении о лицензировании. Орган местного самоуправления  не может дополнять или исключать требования, установленные федеральным законодательством. Задача конкурса  - алгоритм удостоверения данных требований и исключение возможности предоставления в качестве удостоверения  мнимых сделок.

Ушейкина И.А. - данный пункт необходимо дополнить требованием наличие страхования перевозчика как перевозчика. Перевозчик – лицо, которое эксплуатирует транспортное средство. В данном случае говорится о страховании лица, который обладает лицензией и выписывает путевые листы, страховании пассажиров. При чем, страхование должно соответствовать осуществляемому виду деятельности – городские перевозки, междугородние, пригородные.

Ванюков А.М.  - В соответствии с положением о порядке осуществления  - Собрания депутатов стоянка автотранспортного средства должны быть осуществлена на базе автотранспортного предприятия.

Ушейкина И.А. – в лицензии указывается вид осуществления деятельности – конкретный адрес.

Беляев С.В. – В соответствии с законом о безопасности дорожного движения стоянка транспортных средств должна осуществляться на специализированных стоянках, таким образом, договор на стоянку транспортных средств должен быть.

Требование о наличии стоянки транспортных средств должно быть включено в требования к перевозчику как отдельное требование.

Ушейкина И.А.   - в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №280 в лицензии указывается мест стоянки, места производственной базы и соответствие их требованиям.

При переоформлении лицензии предоставляются все документы подтверждающие соответствие – договора на предрейсовый осмотр, договора на стоянку и т.д. Если представлен договор с организацией не обладающей лицензией на право осуществления деятельности по предрейсовому медосмотру, лицензия такому перевозчику не выдается.

Беляев С.В.-предоставление договоров, не подтверждает возможность той или иной  базы осуществить стоянку определенного количества транспортных средств. Требование должно быть введено с механизмом проверки представленных сведений.

Ушейкина И.А. – в пункт 3.2 необходимо также внести изменения в части вида выполняемых работ (услуг), места осуществления лицензируемого вида деятельности.

В абзац 8 пункта 3.2 - необходимо внести изменения в части  исключения указания «и пробега». Если рассмотреть приложение никакие данные по пробегу не указываются.

В абзац 10 внести изменения  после выражения «по организации  перевозок пассажиров» дополнить выражение « с приложением документов о регистрации индивидуальных предпринимателей в Пенсионном фонде РФ в качестве работодателей».

Данное изменение необходимо по следующим причинам. Перевозчики представляют трудовые книжки, трудовые договора, однако трудовые книжки теряются и фактические налоги за своих работников работодатель нести не будет. Предоставление определенной информации будет влиять на баллы при оценке заявок.

Беляев С.В. – будут лица, которые не захотят заключать трудовые договора. Могут заключаться договора оказания услуг. Указание что подтверждение необходимо осуществлять  только трудовыми договорами приведет к ограничению лиц, которые заключают иные договора.

Котеев В.В. – если установить требование  наличия лишь трудовых договоров  необходимость оценки заявок по такому критерию исчезнет.

Ушейкина И.А.  – главное подтвердить, что работодатель - не фиктивное. А реальное лицо. Подтверждение пенсионных отчислений и предполагает данное подтверждение.

Беляев С.В. – в качестве подтверждения должна быть приложена справка из Фонда социального страхования  о регистрации ИП в качестве работодателя, полученная самим перевозчиком, которому выдана лицензия.

Однако справка может быть выдана лишь при наличии отчислений которые производятся по итогам квартала, а конкурс проводится в течение месяца.

Ушейкина И.А. – в таком случае необходимо указать, что справка предоставляется выданная не ранее 6 месяцев до объявления конкурса. Либо исключить из критериев оценки оценку заявок по наличию водителей и специалистов БДД.

Беляев С.В. – указать, что в случае представления в составе заявки копи трудовых договоров, сделать оговорку, что в таком случае представляется справка  из Фонда социального страхования.

Также в  ходе проведения очередного конкурса было высказано особое мнение члена комиссии о возможности осуществления перевозок достаточным количеством водителей. Так возникает вопрос о необходимости указания количества водителей, которые будут осуществлять перевозки исходя из расписания движения автобусов.

Ушейкина И.А. – что означает квалификация водителя, чем подтверждается. Данное требование имеет двоякое толкование - это только права или подтверждение повышения квалификации.  Достаточным будет указание на подтверждение квалификации водителя управления автобусом.

Котеев В.В. – оценив приведенные 10-20 доводов все-таки приходим к выводу, что это только водительское удостоверение.

До составления расписания фактически посчитать количество водителей не представляется возможным, в таком случае предлагаю внести изменения в части приложения к заявке расписания, разработанного перевозчиком с указанием количества водителей обслуживающих данное расписание как конкурсное предложение. Данное расписание, если удовлетворяет требованиям  заказчика, расписание утверждается и становится приложением заключаемого договора.

Ушейкина И.А. – в абзаце 13 пункта 3.2 выражение «документов, подтверждающих данное оснащение (договор поставки аппаратуры спутниковой навигации, акт выполненных работ на установку аппаратуры спутниковой навигации» заменить «свидетельством  подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом». Данное требование возникло в связи с изменением законодательства.

Котеев В.В. – требование о подтверждении уплаты налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней является необоснованным, поскольку конкурсная комиссия подменяет собой налоговые органы, которые должны контролировать данную сферу.

Ушейкина И.А. –  пункт 3.2 дополнить абзацем « копии договоров об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением перечня застрахованных транспортных средств и видов перевозок заверенный страховой компанией».

Котеев В.В. – относительно вопроса допуска и отказа в допуске к участию в конкурсе. Данный вопрос встал очень остро по результатам проведенного конкурса. Когда конкурсная комиссия отклоняет заявку по определенным причинам. Заявитель обращается за защитой прав в антимонопольный орган, выдается предписание о возврате на этап рассмотрения заявок и получаем отказ в допуске по иным основаниям.

Предлагаю внести изменения, как в конкурсную документацию, так и в порядок работы комиссии об указании всех оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Беляев С.В. – основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не соответствие требованиям пункта 3.3.3 конкурсной комиссии,  в том, числе исправления в заявке не заверенные участником конкурса.

Котеев В.В. – значит, имеет место необходимость указания, что исправления в заявке не заверенные участником конкурса при рассмотрении заявки не учитываются конкурсной комиссией и  не являются основанием для отклонения заявки. Основанием отклонения заявки является лишь несоблюдения требований в части прошивки заявки, нумерации, заверения печатью.

Беляев С.В. –основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является не соответствие подвижного состава конкурсному предложению, а именно по количеству и вместимости.

Ушейкина И.А. – предлагаем уточнить в части внесения выражения «по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя».

Котеев В.В. – предложение одного автобуса на несколько лотов -основание для отказа в допуске.

В виду отсутствия единого мнения по данному основанию вопрос оставлен открытым.

Консультативно-экспертный совет, полагает необходимым рекомендовать  администрации г. Чебоксары при разработке конкурсной документации учесть мнения членов Консультативно-экспертного совета.

По итогам заседания Консультативно-экспертного совета установлено следующее:

 

  1. Направить заказчикам пассажирских перевозок следующие  рекомендации:

-Установить требование к перевозчикам с учетом требований законодательства о лицензировании: «имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием вида выполняемых работ (услуг), места осуществления лицензируемого вида деятельности»;

-Включить в качестве обязательного требования к перевозчикам наличие договора страхования по лицензируемому виду деятельности;

-Включить в качестве обязательного требования наличие на праве собственности /аренды стоянки соответствующей  требованиям законодательства;

-В случае установления в качестве критерия оценки заявок наличие водителей, специалистов, привлеченных по  трудовым договорам, установить требование представления справки  из ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике о регистрации  в качестве работодателя.

-В случае установления требования подтверждения квалификации водителя автобуса, водительское удостоверение считать достаточным подтверждающим документом.

-Требование представления документов подтверждающих  оснащение каждого  автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте аппаратурой спутниковой  навигации привести в соответствие с требованиями действующего законодательства: в качестве документа подтверждающего оснащение – свидетельство подтверждения оснащения транспортного средства абонентским телематическим терминалом.

-Дополнить в качестве конкурсного предложения – расписание, разработанное  претендентом по маршруту, на который подается заявка, с указанием количества водителей, обеспечивающих данное расписание и приложение графика сменности водителей.

-Установить в качестве обязательного требования  представления  в составе заявки  копии договоров об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением перечня застрахованных транспортных средств и видов перевозок заверенный страховой компанией».

-Установить в качестве основания отказа в допуске к участию в конкурсе:  не соответствие заявки по оформлению – только нарушение требований по прошивке,  нумерации, подписи и печати заявки участника конкурса.

-Установить в качестве основания для отказа в допуске к участию в конкурсе представление подвижного состава не соответствующего «по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя».

  1. Перенести рассмотрение вопроса критериев оценки и сопоставления заявок  и условия заключаемого по результатам конкурса договора на следующее  заседание.

 

Председатель Консультативно-

Экспертного совета                                                                       В.В. Котеев

 

 

Секретарь Консультативно-

Экспертного совета                                                                    А.В. Шевченко

Дата проведения Совета: 
14 июня 2013, 15:59