Протокол №18

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

11 декабря 2012 г.                                                                                                          № 18 

 

 

Председательствовал:                                                                                  Кустарин И.В.

Котеев В.В. (представитель Борисова В.А.)

 

присутствовали:

Члены ОКС
 

Моисеева Е.Г., Салмина С.Н., Андриенко К.А., Данилова А.В., Пикмулов И.С., Карпов А.Л.

Приглашенные

Железина Л.А., Винокурова Н.Ю., Чагина Г.В., главный специалист по рекламе сектора рекламы и городского дизайна МБУ «Архитектурно-градостроительного управления города Новочебоксарска» Зырянова Н.Г., директор АУ «Городская реклама» Гончаров Б.Г., заместитель директора АУ «Городская реклама» Ильин С.В., заведующий сектором оформления разрешительной документации АУ «Городская реклама» Аскеров Т.А., председатель Гильдии Рекламистов ЧР Бахматов В.А., участники рынка наружной рекламы – рекламное агентство «Билборд» (Бартышева С.Л., Яковлев Ю.А.), рекламное агентство «Сити-Вижн» (Андреева А.М.), ИП Тарасова А., ООО «Норма» (Волкова А.В., Ястребова М.А.), фирма «Абрис» (Утриванов Д.Ю.), рекламное агентство «Армада», рекламное агентство «Реклама на щитах», СМИ – Национальная телерадиокомпания Чувашии, газета «Хыпар», газета «Стройка», новостная служба «НА-СВЯЗИ.ru».

 

 

 

 

I.  Требования законодательства РФ о рекламе к размещению средств наружной рекламы на объектах недвижимости, находящихся в государственной муниципальной собственности

(Железина Л.А.)

 

К средствам наружной рекламы относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения. К временным – строительные сетки, ограждения строительных площадок, места торговли и иные подобные места. Срок их размещения обусловлен функциональным назначением и местом установки и не может составлять более чем 12 месяцев.

Рекламные конструкции считаются наружными, если они смонтированы и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, которое выдается органом местного самоуправления, и на основании договора с собственником земельного участка или иного недвижимого имущества, которому присоединяется рекламная конструкция, заключенного на 5 лет.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Решили:    

  1. Принять к сведению доклад начальника отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России Железиной Л.А.

 

 

 

II. Двойной стандарт в области регулирования наружной рекламы

(Бахматов В.А., Бартышева С.Л., Карпов А.Л., Кустарин И.В.)

 

В последнее время на рынке наружной рекламы для представителей малого и среднего бизнеса сложилась тревожная ситуация. Она связана с истечением сроков действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и демонтажем щитов на основании распоряжения администрации г. Чебоксары от 06.07.2012 г. №2239-р «Об инвентаризации средств наружной рекламы на территории города Чебоксары», согласно которому без разбору происходит демонтаж всех рекламных конструкций. Хотя само распоряжение направлено на демонтаж рекламных конструкций в установленном законом порядке, на деле же происходит обратное. Яркий пример тому демонтаж в июле нынешнего года до истечения сроков действия разрешений на установку рекламных щитов компаний «Неон АРТ» и «Сити Вижн».

Демонтаж производится с позиций двойного стандарта. Чьи-то конструкции демонтируют, не дожидаясь окончания сроков выданных разрешений и судебных решений, а кому-то позволено устанавливать и владеть рекламными щитами без каких-либо документов.

Щиты, принадлежащие городской власти и находящиеся в оперативном управлении АУ «Городская реклама», в настоящее время стоят без каких-либо документов и законных оснований для этого. Тем не менее, их никто не собирается демонтировать. Не идет речь и о проведении аукционов на занимаемые ими рекламные места.

Прослеживается двойной стандарт и в том, что городская администрация демонтирует рекламные щиты трех самых крупных рекламных компаний – «Билборда», «Сити-Вижн», и «Неон АРТа». Но сегодня в городе с просроченными договорами стоят около 400 рекламных конструкций, почему же администрация не демонтирует и их?

Наведение порядка в наружной рекламе и создание условий для открытых и прозрачных торгов  – цель, которую наряду с администрацией города, преследуем и мы – «рекламщики». Только достигнута она может быть исключительно законными способами, на началах взаимодействия и взаимопонимания власти и лиц, деятельность которых связана с рекламой.

 

Решили:

  1. Принять к сведению доклад председателя Гильдии Рекламистов Чувашской Республики Бахматова В.А.
  2. Обратить внимание главы г. Чебоксары Черкесова Л.И. на необходимость соблюдения требований законодательства о рекламе в отношении всех рекламораспространителей.

 

 

 

 

III. Рынок наружной рекламы

(Гончаров Б.Г., Аскеров Т.А., Салмина С.Н.)

 

«Органам местного самоуправления необходимо неукоснительно исполнять требования действующего законодательства. В противном случае бездействие негативно скажется на развитии малого и среднего бизнеса, а это также не принесет пользы органам местного самоуправления.  За бездействие на рынке наружной рекламы почти на протяжении 5 лет госслужащие органов местного самоуправления должны быть привлечены к ответственности» (Салмина С.Н.).

 

Решили:

  1. Принять к сведению сообщение директора АУ «Городская реклама» Гончарова Б.Г..
  2. Поддержать предложение члена Совета Салминой С.Н. о необходимости привлечения к ответственности госслужащих органов местного самоуправления, которые не исполняют требования действующего законодательства.

 

 

Сопредседатели
Общественно-консультативного совета                                                        Котеев В.В.
при Чувашском УФАС России                                                                  Кустарин И.В.                                                            

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                  Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

 

Дата проведения Совета: 
11 декабря 2012, 10:27