Апелляция подтвердила: на ООО «Пионер-Лизинг» правомерно наложен штраф в размере 100 тысяч рублей

Первый арбитражный апелляционный суд признал постановление Чувашского УФАС России, которым  в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «Пионер-Лизинг» 16 февраля 2012 года назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей, законным и правомерным. Ранее и Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к аналогичным выводам.

Как уже сообщалось ранее, данное административное наказание было применено Управлением из-за нарушения обществом законодательства о рекламе.

В декабре прошлого года Комиссия антимонопольного органа признала ООО «Пионер-лизинг» нарушившим ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе. Было установлено, что на рекламном щите на остановке «ул. им. Т. Ахазова» в г. Чебоксары в октябре 2011 года распространялась наружная реклама ответчика. В ней предлагалась финансовая услуга «лизинг юридическим и физическим лицам» и указывался процент среднегодового удорожания «от 8%». При этом не были указаны иные условия, влияющие на сумму доходов или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся данной финансовой услугой лица.

Специалисты УФАС, изучив представленные обществом договоры лизинга, обратили внимание на некоторые, содержащиеся в них, условия. Так, например, лизингополучателю вменялось в обязанность страхование имущества на полную его стоимость в течение всего срока действия договора плюс один месяц. Кроме того, лизингодатель оставлял за собой право изменять в одностороннем порядке неограниченное количество раз общую сумму платежей неоплаченной части в случае изменения процентных ставок по привлеченным кредитам или процентной ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ. К тому же в представленных действующих договорах лизинга среднегодовое удорожание составляло 9,25% или 8,78%, т.е. явно превышало минимальную величину «от 8%», заявленную в рекламе общества. Комиссия Управления пришла к выводу, что в рекламе ООО «Пионер-лизинг» отсутствовала часть существенной информации об условиях предоставления данной услуги. При этом был искажен смысл информации, что могло ввести в заблуждение потребителей рекламы.