Чувашское УФАС России предписало провести открытые торги на право пользования имуществом Пихтулинской свалки

Комиссия Чувашского УФАС России вынесла решение по делу о городской свалке, находящейся на городском полигоне захоронения ТБО в районе д. Пихтулино. В результате антимонопольного разбирательства были признаны антиконкурентными действия Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом, МУП «ГУКС», МУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары», ОАО «Спецавтохозяйство» и ООО «Ангел».

Материалами дела установлено, что еще в 2007 году Горкомимущество заключило с МУ «Управление ЖКХ и благоустройства г. Чебоксары» договор о передаче в оперативное управление городской свалки, а также другого муниципального имущества, необходимого для обслуживания данного объекта (водопровод, автомобильную дорогу, канализационную насосную станцию и др). Данный договор не прошел государственной регистрации, что не давало право МУ «УЖКХ и Б» передавать данное имущество во владение и (или) пользование другим организациям. Тем не менее, МУ «Управление ЖКХ и благоустройства», без проведения торгов, заключило договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом с ООО «Ангел». Заключение данного договора было согласовано Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, хотя Комитет знал и то, что МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» не имеет надлежащего договора оперативного управления, и то, что передача имущества ООО «Ангел» происходит без торгов. Договор с ООО «Ангел» действовал всего один месяц. В апреле 2011 года Горкомимущество передало городской полигон ТБО в хозяйственное ведение МУП «ГУКС», несмотря на то, что предприятие не могло использовать данное имущество по целевому назначению: данная деятельность могла осуществляться только при получении соответствующей лицензии на утилизацию, а предприятие не имело лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. МУП «ГУКС» вновь заключило договор о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом с ООО «Ангел», хотя Общество тоже не имеет необходимой лицензии. В свою очередь, ООО «Ангел» заключает договор на утилизацию с ОАО «Спецавтохозяйство», которое обладает соответствующей лицензией, но не имеет прав на имущество, находящееся на полигоне ТБО. Также, ООО «Ангел» заключало договора на оказание услуг по приему отходов производства и потребления к захоронению на санкционированной свалке ТБО и с иными хозсубъектами. Причем необходимо отметить, что и договор между ООО «Ангел» и ОАО «Спецавтохозяйство», и договоры с иными хозсубъектами были заключены еще до того, как ООО «Ангел» получило имущество свалки в безвозмездное пользование. Это свидетельствует о том, что Общество знало о скором получении имущества, необходимого для осуществления своей деятельности.

Комиссия Управления пришла к выводу, что ответчики ограничили конкуренцию путем устранения прав и возможностей неограниченного круга других лиц,  которые через участие в торгах также имели возможность приобрести права в отношении муниципального имущества. Ограничение прав других хозсубъектов стало возможно в результате соглашений и согласованных действий указанных лиц. Комиссия Управления признала МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом нарушившими п. 7 ч. 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции, МУП «ГУКС» - ч. 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, а соглашения и действия МУ «Управление ЖКХ и благоустройства», Чебоксарского комитета по управлению имуществом, ООО «Ангел», ОАО «Спецавтохозяйство» нарушающими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС предписала Горкомимуществу и МУП «ГУКС» провести открытые торги на право заключения договора аренды имущества, находящегося на городском полигоне г. Чебоксары  (в районе д. Пихтулино). Кроме того, Управление предписало ОАО «Спецавтохозяйство» и ООО «Ангел» перечислить в федеральный бюджет необоснованно полученный доход в размере 823 тыс. 816  руб. и 7 млн. 117 тыс. 967 рублей соответственно.