Комиссия Чувашского УФАС России предписала ФКУ «Упрдор «Волга» аннулировать проведенный конкурс

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Строительство ремонт эксплуатация мостов и искусственных сооружений» с жалобой на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку М. Цивиль (левый) на км 681+879 автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Чувашская Республика».

Из жалобы Общества следует, что ФКУ Упрдор «Волга» неверно выбран способ размещения заказа; на участников размещения заказа необоснованно возложена обязанность по представлению сведений, которые не влияют на предмет конкурса, а обоснование начальной (максимальной) цены не соответствует требованиям законодательства.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, признала жалобу ООО «Строительство ремонт эксплуатация мостов и искусственных сооружений» обоснованной лишь по одному основанию – в части неверного способа размещения заказа. В рассматриваемом случае предмет контракта наряду с реконструкцией искусственного сооружения (моста), предполагает ремонт автомобильной дороги. Следовательно, заказчик должен был выделить работы, относящиеся к реконструкции моста и выбрать подрядчика для их выполнения по результатам аукциона или открытого конкурса. А на выполнение работ по ремонту дороги провести открытый аукцион в электронной форме, либо на весь объем работ объявить открытый аукцион в электронной форме. Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчик нарушил ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка выявила, что в конкурсной документации заказчика отсутствовал порядок оценки заявки в отношении некоторых значимых показателей (эффективность использования потенциальных возможностей средств механизации и автоматизации технологических процессов и система управления качеством). Это препятствовало созданию объективных условий для оценки конкурсных предложений и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса – выявлению лучших условий выполнения контракта. Действия государственного заказчика также признаны нарушившими п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. ФКУ Упрдор «Волга» предписано аннулировать проведенный аукцион.