Суд апелляционной инстанции признал рекламу ОАО «Вымпелком» вводящей потребителей в заблуждение

Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир отказал ОАО «Вымпел-Коммуникации» в удовлетворении жалобы на решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу о признании недействительными решения и предписания Чувашского УФАС России.

В апреле 2011 года, Комиссия Управления признала рекламу ОАО «Вымпелком» нарушившей п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Дело было возбуждено по заявлению гражданина, обратившегося в УФАС с жалобой на Чебоксарский филиал ОАО «Вымпелком» (оператора сотовой связи «Билайн»). В рекламной листовке тарифного плана «Друзья. Праздник» было указано, что стоимость минуты местных звонков на номера «Билайн» составляет 25 копеек. Но при этом, согласно сноске к данному рекламному утверждению, напечатанной мелким нечитаемым шрифтом, 25 копеек – это стоимость всего лишь третьей минуты разговора. Первая минута разговоров обходилась потребителю в 95 копеек, да еще столько же с его счета «снимали» за 1 секунду соединения. Таким образом, 2 минуты разговора стоили абоненту уже 1, 9 руб. Кроме того, в нечитаемой части рекламы указывалась стоимость подключения к тарифу – 50 руб.

Суды двух инстанций согласились с доводами Управления: отсутствие части существенной информации о стоимости услуг не позволяло потребителям в совокупности оценить ценовые условия исходящих местных звонков на номера «Билайн». Вследствие этого искажалась действительная стоимость рекламируемых услуг, что вводило потребителей в заблуждение.