Протокол рассмотрения заявок должен содержать конкретное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа

Комиссия Управления рассмотрела жалобу ОАО «Трест 5» (г. Чебоксары) на действия Единой конкурсной, аукционной комиссии Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и стадион-площадки по лоту №1  «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Мариинский Посад».

Общество не согласно с отказом в допуске к участию в аукционе. Заявитель также указывает на то, что протокол рассмотрения заявок не содержит конкретного обоснования отказа.

Согласно законодательству о размещении заказов, если начальная (максимальная) цена контракта аукциона на выполнение работ по строительству составляет 50 миллионов рублей и более, то заказчик может установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние 5 лет работ по строительству, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) проводимого аукциона. Цена контракта по лоту №1 – почти 131 миллиона рублей.  ОАО «Трест 5» не представило подтверждение соответствия требованиям заказчика. Соответственно, решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе принято аукционной комиссией обоснованно и правомерно.

Комиссия также установила, что аукционной комиссией Минспорта Чувашии допущено нарушение Закона о размещении заказов в части невыполнения требований к оформлению протокола рассмотрения заявок. В частности, протокол не содержит обоснования отказа в допуске к участию.

Комиссия Чувашского УФАС России признала жалобу общества обоснованной в части несоблюдения Единой конкурсной, аукционной комиссией Минспорта Чувашии требований к оформлению протокола рассмотрения заявок, установила в ее действиях нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов и предписала устранить нарушение путем внесения изменений в протокол.