Апелляционная коллегия ФАС России поддержала решение Чувашского УФАС России по сговору на торгах

Действия ООО «Элитстрой» и ООО «Стройком-21» на трех торгах правомерно расценены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике как поведение, которое привело или могло привести к поддержанию цен на них, следовательно, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством. К такому выводу на днях пришла Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев жалобу ООО «Элитстрой» и оставив ее без удовлетворения.

В мае текущего года Комиссия Чувашского УФАС России признала в действиях ООО «Элитстрой» и ООО «Стройком-21» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Общества-конкуренты заключили и реализовали соглашение, которое привело к поддержанию цен на трех торгах, в частности, по реконструкции Московской набережной в городе Чебоксары 1-го и 2-ого этапов и по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог города.

Все три аукциона завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта – от 0,5% до 1%. При этом ООО «Стройком-21» не реализовало право на участие в двух аукционах, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли. Соответственно, отсутствует рациональное объяснение расходов данного участника по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам торгов. Кроме того, у ООО «Элитстрой» и ООО «Стройком-21» совпадают IP-адреса подачи заявок на участие в аукционах и ценовых предложений. Общества также используют в контактной информации один номер телефона. Специалисты антимонопольного органа установили сходство в оформлении заявок и совпадение учетных записей, с помощью которых изменялись файлы их первых частей заявок и т.п.

В результате достигнутых договоренностей ООО «Элитстрой» получило финансовую выгоду в размере 1,5% от суммы одного из контрактов, а ООО «Стройком-21» – право на выполнение работ по контракту в 100% объеме. При реальном соперничестве данных участников цена только первого контракта могла быть снижена еще на 1,5%, то есть экономия бюджетных средств в рамках одного аукциона могла составить более 2 млн рублей. По двум другим аукционам также получена минимальная бюджетная эффективность.

«Апелляционная коллегия отметила, что установленных Чувашским УФАС России обстоятельств и собранных доказательств достаточно для установления факта заключения обществами антиконкурентного соглашения», - уточнила начальник отдела товарных рынков Людмила Железина.