Арбитражный суд: Действия Чувашского УФАС России законны

Теги: АвтоВАС

Действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, выразившиеся в вынесении определений от 27 августа 2015 года № 04-05/7770 и  от 28 октября 2015 года № 04-05/9600 по делу  №29/04-АМЗ-2015 о продлении срока рассмотрении дела и приостановлении производства соответствуют положениям действующего законодательства, а именно нормам статей 45, 47 Закона «О защите конкуренции». К такому выводу на днях пришел Арбитражный суд Чувашской Республики, отказав ОАО «Автовокзалы и Автостанции» в удовлетворении заявления.

Напоминаем,  в мае прошлого года Чувашское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «АвтоВАС» по признакам нарушения пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Признаки нарушения выразились в установлении разной стоимости услуг автовокзала для перевозчиков.

Руководствуясь частью 1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, Управление пришло к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела, которое определением от 27 августа 2015 года №04-05/7770 продлено до 5 февраля текущего года.

Определением от 28 октября 2015 года №04-05/9600 в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, производство по делу продлено до 5 февраля 2016 года на основании части 1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», а также приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Чувашской Республики дела №А79-240/2015 по заявлению ОАО «АвтоВАС» к Управлению о признании недействительным пункта 1 приказа антимонопольного органа от 21 октября 2014 года № 270 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов».

«По мнению суда, определение антимонопольного органа не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования, поскольку является процессуальным документом, принятым в рамках производства по делу, возбужденному по признакам нарушения антимонопольного законодательства, что не исключает возможности для заявителя впоследствии их оспаривать при обжаловании принятых по результатам рассмотрения этого дела решения и предписания антимонопольного органа», - уточнила заместитель руководителя управления-начальник отдела товарных рынков Наталия Винокурова.

Решение суда